[identity profile] 5x6.livejournal.com posting in [community profile] vspomnit_vsyo
Подошло время подводить итоги. Как ни приятно читать благодарности за проведенную игру, самыми ценными являются комментарии с конструктивной критикой - что именно понравилось и почему, что именно не понравилось, и почему. За такие замечания я буду особенно признателен.

Игра получилась, на этот раз, довольно легкой - и относительно массовой. Хотя до рекорда 333 игры ей далеко, 22 участника это тоже немалая цифра. Впервые на моей памяти две команды взяли ВСЕ вопросы. По числу очков победила связка vifsla_mrskhris, а второе место у tlevande+james_gord. В одиночном зачете победа у Саарака, второе место у чрезвычайно сильно выступившей в данном случае семье alexrat (который продолжал присылать ответы до последнего дня!).

Как многие догадались, и надеюсь, использовали это знание, весь пакет был разбита на 4 части по 6 вопросов - проза, поэзия, драматургия, кино, которые в такой последовательности и были предложены,

Проза
1. Генералами ИКСЫ стали только в результате экранизации.
Ж. Амаду, Капитаны песка (в фильме - Генералы песчаных карьеров). В каждой игре должен быть один Очень Простой Вопрос...
2. Заглавный герой имел совершенно реального прототипа, одного из незаслуженно забытых героев ВОВ, которым приходилось проявлять изворотливость и стратегический талант не только в борьбе с противником, но в борьбе с собственным бестолковым начальством.
Г. Владимов, Генерал и его армия. Прототип заглавного генерала Кобрисова - реальный генерал Чибисов, герой взятия Киева.
3. Фамилия этого офицера, к концу книги ставшего генералом, вполне говорящая, хотя и только на вряд ли ему известном немецком языке.
Дж. Хеллер, Уловка 22, Генерал Шайсскопф (от Шайссе - дерьмо, и Копф - голова). Поступали возражения, что он мог и знать немецкий. Вряд ли. По роману он полный тупица, а в Америке и интеллигентные люди не сильны по части иностранных языков.
4. К концу войны он становится генералом, хотя и, в каком-то смысле, “генералом на побегушках”. Кстати, многие литературоведы полагают, что, несмотря на полное несходство фамилий, его прототипом был ПЕРВЫЙ ИКС.
Война и мир. Андрей Болконский (http://quadrimanus.livejournal.com/6198.html). Прототип - Тучков-Первый, старший из братьев Тучковых. Расчет, естественно, был на то, что сначала отгадают Цветаеву, а затем Тучкова. Замечу, что дежурным генералов становится сам Болконский, а не его прототип - некоторых это сбило с толку.
5. Заглавный герой неоднократно изображал генерала, и все очень смеялись. Но после того, как он побеседовал со старенькой вдовой реального генерала, он перестал это делать.
Г. Бёлль, Глазами клоуна. Незаслуженно забытая книга. До дополнителного разъяснения никто не брал… да и потом всего четверо...
6. Многотомные мемуары этого генерала были опубликованы только через много лет после его смерти - родственники предпочли скрыть правду о том, что национальный герой на самом деле был трусом и подлецом.
Дж. М. Фрейзер, Гарри Флэшман Не перестаю рекламировать любимый мною цикл.

Драматургия
7. И у этого литературного генерала-вешателя был реальный прототип, убитый братом одного из тех, кто погиб во время организованного генералом еврейского погрома.
Булгаков, Бег. Хлудов. Прототип - Яков Слащев-Крымский Тоже легкий вопрос - 70% ответов
8. После того, как загравный генерал кончает жизнь самоубийством, а виновник этого, интриган ИКС, арестован, начальником гарнизона становится едва не ставший жертвой той же интриги ИГРЕК.
Шекспир, Отелло Как ни странно, половина не взяли...
9. А этот вошедший в пословицу генерал и генералом-то не бы, Минимум на два, а то и на три звания ниже.
Чехов, Свадьба. Капитан 2 ранга соответствует подполковнику (какое-то время между полковником и генерал-майором был еще бригадир). Как ни странно, “свадебного генерала” взяли дже меньше половины.
10. Двойная тезка известной реальной литераторши интересовалась, не генерал ли ИКС? ЭПСИЛОН отвечал, что не генерал, но ничем не хуже генерала.
Гоголь, Ревизор (Анна Андреевна. Ну, да кто он такой? Генерал? - Добчинский. Нет, не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки-с.) Взяли 70%, а кто не взял, видимо, просто поленились прогуглить имена-отчества известных писательниц.
11. Генерал ИКС в произведении не появляется. Собственно, мы о нем ничего не знаем, кроме звания и имени. Но именно имя-то и сыграет решающую роль, как можно догадаться даже из названия произведения.
О. Уайльд, Как важно быть серьезным (The Importance of Being Earnest). Когда выясняется, что Джек на самом деле сын генерал Эрнста Монкриффа, леди Брэкнелл сообщает, что в семье генерала всегда называли первенцев именем отца, и, таким образом, настоящее имя Джека - Эрнст. Всего 4 ответа, а казалось бы, в вопросе ну просто все сдано...,
12. В состоянии опьянения один из ИКСОВ предположил, что когда-нибудь король сильно пожалеет, что не сделал его генералом, мол, был бы он генералом, он бы поступил с королевской армией, как с верблюдом.
Шиллер, Rазбойники. “Карл Моор - Ты дурак! Это вино в тебе колобродит.; Шпигельберг (все более разгорячаясь) - Шпигельберг, - будут говорить, -
ты чародей, Шпигельберг! Жаль, что ты не сделался генералом,
Шпигельберг, - скажет король. - Ты бы сквозь игольное ушко прогнал всю
австрийскую армию!"
Сомневаюсь, что кто-то взял чистым знанием. Расчет был на то, что от верблюда придут к игольному ушку, ну а дальше дело техники. Все равно всего 5 ответов.

Поэзия
13. Заглавный генерал скоро умрет в чужой стране. Недаром ему чудятся вокруг деревья, характерные для его родины (и его второй родины), но не для той страны, в которой имеют место описываемые события.
Симонов. Генерал. Памяти Мате Залки 9 oтветов. Ну, Симонова сейчас мало помнят, так что 9 даже много.
14. Об Альфе мы кое-что знаем (все-таки она заглавная героиня), а о ее отце - только что он был генералом. Ну и, конечно, в каком городе он жил, и как погиб. Не случайно этот очень далекий сейчас от Альфы город роковым образом повлиял на ее сексуальную жизнь.
Галич. Генеральская дочь. Куда же я без Галича, Окуджавы и Высоцкого...
15. Л.Г. описывает свои впечатления от портретов ЭПСИЛОНОВ. Особенно нравится портрет ЧЕТВЕРТОГО ИКСА (да-да, слово ИКС здесь следует читать так же, как и в вопросе номер 4)
М. Цветаева, Генералы 12 года Одно из нежнейших стихотворений Цветаевой, и радует, что его знают.
16. Генерал беседует с младшим офицером, который откровенно не соблюдает субординацию. А что ее соблюдать, если он чувствует неминуемую скорую гибель?
Окуджава. Дерзость или разговор перед боем
17. Л.Г. плохо помнит события, о которых идет речь. В основном, он о них знает со слов других. В частности, выясняется, что Л.Г. успел сообщить, что является сыном генерала (следует отметить, что отец автора генералом не был - дослужился только до полковника).
Владимир Высоцкий - Ой, где был я вчера… - если кто не помнит, там были такие слова: “...я песни орал, а отец, говорил, у меня генерал.
18. Об Альфе мы много знаем, все-таки она главная героиня. А вот об ИКСЕ не знаем практически ничего, хотя в жизни Альфы он играл очень важную роль. Знаем, что он воевал, был ранен, по-видимому, неоднократно, и дослужился до звания генерала. А, да, еще кое-что знаем о его телосложении.
Пушкин, Онегин. Муж Татьяны (Какой-то толстый генерал). Ждал, что мне попытаются впихнуть оперного Гремина, и действительно, были попытки. Кстати, всего 7 ответов...

Кинематограф
19. Заглавный герой не просто генерал, но такой супер-дупер сверхгенерал, каких в реальной жизни не бывает. Хотя, увы, подобные персонажи таки существуют, и даже очень неплохо живут…
Диктатор Сатирический фильм Саши Барона Коэна, персонаж - Адмирал-Генерал Алладин.
20. В связи с нынешними протестами против памятников, прославляющих Конфедерацию, может и против этого произведения бы протестовали - если бы оно было известно широкой публике. Кстати, время создания произведения как раз совпадает со временем создания большинства упомянутых памятников…
Паровоз Генерал (Бастер Китон). Считается классикой немого кино, входит в десятку лучших немых фильмов в истории. Предлагали также “Рождение нации”, которое, в принципе, подходит (там много народу, и среди них есть и ген. Ли). Но здесь все-таки генерал в названии и играет ключевую роль. Фильм, конечно, известен только знатокам (5 ответов), но, если понять, что это кино, гуглится легко.
21. Сам ИКС в конце концов стал генералом, хотя мы его привыкли называть капитаном. А вот его правая рука и лучший друг, по-видимому, так и не получил высокого звания (по крайней мере, нам об этом ничего не сообщается). Расизм?
Звездные войны Генерал Хан Соло ( а вот Чубакка, судя по всему, так и остался простым вуком). K сожалению, пока я не подчернул, что в вопросе ничего не сказано о расизме против негров, был только один ответ, от Вифслы. Трудно выйти из плоскости...
22. Единственный персонаж произведения, являющийся реальным историческим лицом, генерал Икс так и не встречается с заглавным героем Игреком - хотя именно по приказу Икса все и началось, и только благодаря этому приказу Игрек не погиб во время войны.
Спасение рядового Райана. General George C. Marshall, Chief of Staff of the United States Army
23. Альфа дает совет Омеге, как выйти замуж за генерала. Увы, воспользоваться советом Омега явно уже опоздала…
Москва слезам не верит. Совет - выйти за лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам… Задуман был как второй кнопочный вопрос, но, однако, взяли все-таки не все.
24. Генерал с наводящими ужасом именем и фамилией (заимствованными у реального исторического лица) в этом сатирическом произведении делит с майором (чье прозвище и фамилия также заимствованы у очень страшного персонажа), а также с заглавным персонажем позорную честь уничтожения жизни на Земле.
Фильм Доктор Стренджлав. Полковник Jack Ripper (Джек Потрошитель) и майор Конг, по прозвищу Кинг. Даже если вы не помните персонажей, фильм легко вычисляется по последней фразе.

Date: 2017-10-19 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
>дежурным генералов становится сам Болконский, а не его прототип - некоторых это сбило с толку.

Вовсе не это. Да, всюду написано, что Тучков-первый - прототип Андрея. Я не верил несколько дней, поскольку начало 1812-го, когда АБ и был "дежурным генералом", никак не мог признать за "конец войны". Зато все знают, что до конца он сильно не дожил.

Это несколько снизило мое удовольствие от хорошей в целом игры.

Date: 2017-10-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
"Вскоре" - это взятие Парижа в марте 1814? Или - если уж считать за войну все "наполеоновские войны" - до Ватерлоо? Ну не получается никакого "к концу"!

Даже если (с чем я категорически не согласен) "На этой шкале смерть Андрея имеет место в конце "войны"" - дежурным генералом он стал этак на годик раньше, задолго до вторжения Наполеона в Россию.

Мне непонятно - никому больше эти соображения не помешали?
Edited Date: 2017-10-19 06:01 am (UTC)

Date: 2017-10-19 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Хочу обратить внимание, что фильм "Генерал" Бастера Киттона я предлагал

Date: 2017-10-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
И "Рождение нации" предлагал, после того, как "Генерала" не засчитали.
Вот скриншот (https://yadi.sk/i/SfaNWLaP3NtLPo)
Зачтёте?

Date: 2017-10-19 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
И спасибо за игру. Неожиданно интересно получилось. Думал, что традиционно ни черта не пойму или будет много экзотических произведений :) А получилось, что не взяли только вопрос завязанный на знание английского :) Увы, где не силён, там не силён :)

Date: 2017-10-19 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
по-немецки "серьезный" примерно так же звучит) но если не знать сюжет, от этого толку немного.

Date: 2017-10-19 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
По вопросу 21 могу сказать, что это не сложность выхода из плоскости. В ваших играх просто по разному бывает, где-то трактовки широкие, где-то точность до миллиметра. Так с ходу не поймёшь. Подсказка прозвучала ровно тогда, когда я собирался уточнить: обязательно ли расизм это расизм или может быть национализм или видизм? :) Да и сильно мешало, что мало кто как мне кажется привык назвать Хана Соло капитаном :) Капитан Немо, капитан Блад, капитан Сорви-голова, капитан Кирк, капитан Джек Воробей - это действительно известные капитаны, чья должность или звание неразрывно связаны с именем/прозвищем. Но Хан Соло... Да, мы знаем, что по должности он был капитаном "Тысячелетнего сокола". Но не встречал людей, которые бы зачем-то это уточняли в разговоре :) Так что мешало ещё и то, что ни я, никто в моём окружении не привык называть Хана Соло капитаном :)

Date: 2017-10-19 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Да, капитанов пришлось вспомнить много. Кстати, при Кирке тоже был инопланетянин.

А вспомнить Соло я не мог в принципе - только разыскать. Культовость этого дела в русском мире - ну есть отдельные личности...

Date: 2017-10-19 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
Я не фанатею, но как-то быстро пришло в голову.
Когда оказалось, что это оно - сильно порадовалась. Не каждый день получается плоскостью пренебречь.

Date: 2017-10-19 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
ага. когда я решилась посмотреть, это очень одобрили друзья дочери, и даже порицали, что я не в том порядке смотрю.

Date: 2017-10-19 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
А я вот практически сразу именно об этой парочке подумал. Но, не будучи фанатом ЗВ, я толком не помню первоисточник - а в википедии про звание генерала ничего не сказано (про капитана-то там есть). Поэтому я решил, что ошибся.

Date: 2017-10-19 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Странно, учитывая, что в Википедии статья про Соло в разделе Вымышленные генералы :)

Date: 2017-10-19 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
ах вот куда надо было в самом начале игры идти :)

Date: 2017-10-19 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Ух ты, и такой есть!

Date: 2017-10-19 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Посмотрел, впрочем - там чуть ли не все джедаи. Соло отсутствует, а Чубакка есть. Видать, не русскую Вики надо смотреть.

Date: 2017-10-19 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
с Роббом Старком как и с Чубаккой - в подборке упоминается, в статье по ссылке никакой информации, что он генерал.

Date: 2017-10-19 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
А вот не нашел, блин. Я ж не по категории, а по самой статье смотрел.
Edited Date: 2017-10-19 10:53 am (UTC)

Date: 2017-10-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] cat rom (from livejournal.com)
А ведь видела я этот паровоз! Он мне раз 10 попадался - так и не дошло ((

Спасибо за игру!

Date: 2017-10-19 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
спасибо за игру.
Болконского-Тучкова конкретно рассматривала, но как-то мне конец войны помешал и прочие мелочи. и не помнила и не нашла, что Болконский стал генералом. долго искала, не был ли первый Тучков прототипом еще кого-нибудь. надо было, конечно, рискнуть.
на ЗВ навело только упоминание о культовости в сцепке с расами. я вообще все это только полтора года назад осилила целиком. еще свежи воспоминания, и опять же я не помнила, что Соло генерал. мне все эти звания - мимо.

Date: 2017-10-19 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Звание "дежурный генерал" как-то подозрительно: видимо, просто для уважения, поскольку штаб представляет. По крайней мере, позже, под Бородином Андрей - просто командир полка, а звание вроде не уточняется.

Date: 2017-10-19 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
еще бы я во всем этом разбиралась)
пыталась просто гуглить "Болконский генерал" - бесполезно, вылезает аншеф Николай и все собой загораживает :))

Date: 2017-10-19 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Гм, а "-Николай" не помогает? Я, кстати, его подозревал вместо Андрея - он-то с Тучковым в одних войнах участвовал.

Date: 2017-10-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
Николай с Тучковым как прообразом нигде не упомянут.
я еще пыталась не Тучкова, а по аналогии какого-нибудь другого старшего брата задействовать, и тоже ВиМ штудировала, нигде не срослось как надо.

Date: 2017-10-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
а, не сразу поняла про минус.
я конечно это дело всяко использую, просто здесь у меня почему-то не было впечатления, что Андрей подходит. что он до конца войны не дожил - как минимум. и я не стала упорствовать. (хотя формально - почти дожил, конечно).
Edited Date: 2017-10-19 10:44 am (UTC)

Date: 2017-10-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana-gs.livejournal.com
Спасибо за игру )
Ответила то, что знала, некоторые ответы пришлось проверить.
Запрос "Тучков первый прототип" сразу выводит на Болконского.
Сомневалась, что это правильный ответ, но рискнула.
"Глазами клоуна" читала, но в памяти больше остались "запахи по телефону"

Date: 2017-10-20 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
М-да, Галича не угадать - это мне надо было специально стараться :))
Спасибо за интересную игру!

Date: 2017-10-20 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Да, закамуфлировано было хорошо. Генерал - только в названии песни, на которое не очень обращают внимание. "Как погиб" - начинаешь думать о войне, естественно.
Поняв, что это в стихотворной части, я все же додумался.

Date: 2017-10-21 09:42 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Сорри, просто из запоздалого любопытства:

7. То, что Слащев организовал еврейский погром - известный факт? Погуглив, нашёл противоречащую информацию.

16. А беседа полковника Най-Турса с генерал-лейтенантом Макушиным о валенках засчитана бы не была? Мне кажется, дуаль - впрочем, на эту тему дуалей должна быть масса.

Profile

vspomnit_vsyo: (Default)
Где-то я это слышал...

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios