[identity profile] 5x6.livejournal.com posting in [community profile] vspomnit_vsyo
Ну что ж, что называется, доклад открыт для обсуждений.
Как многие поняли, я пытаюсь искать какие-то новые аспекты в наших играх, иногда удачно, иногда нет. Например, эта игра была поэтической, как и предыдущие, но я решил об этом не говорить, пусть игроки сами догадаются. Ну и идея сквозной нумерации реалий тоже, по идее, должна была сделать игру более многоплановой. Во всяком случае, она ее сделала более простой (что, как мне кажется, не является недостатком - суперсложных игр у нас и так хватает). Независимым постом я запущу опрос по поводу дальнейшего направления лично моей деятельности - я чувствую, что мне нужен более организованный feedback.

Результаты: впервые, ЕМНИП, за всю историю сообщества, три игрока взяли ВСЕ ВОПРОСЫ. Хронологически, это Морской Конек (1е место), Кэт Ром (2-е место) и команда Тлеванде-Горд (3-3 место). Полагаю, такой выской результат связан с дополнительным подпорьем в виде внутренней связи разных вопросов через одинаковые звания.

Теперь 1 - майор, 2 - рядовой, 3 - матрос, 4 - ефрейтор, 5 - сержант, 6 - полковник, 7 - генерал, 8 - фельдфебель, 9 - капрал, 10 - лейтенант, 11 капитан, 12 - подполковник, 13 - поручик, 14 - корнет, 15 - фельдмаршал, 16 - есаул, 17 - генерал-аншеф, 18 - бригадир, 19 - старшина, 20 - прапорщик, 21 - маршал.

1. Лирический герой отмечает, что имеет Звание6, а отнюдь не Звание20, почему и смотрит с некоторым презрением на своих единомышленников.
Можно сказать, как взрослый на детей.

Галич, Петербургский романс


Или широкоизвестно, или легко гуглится. Много ответов.

2. Альфа - не млекопитающее, и прислуживает ей представитель того же класса; благодаря Альфе, носителям Звания3 обеспечивается хорошее существование на том свете, о чем оные носители сами сообщили лирическому герою.

Вертинский (Даев), Матросы мне пели про остров.


Строчки “Матросы мне пели про остров”, думаю, хорошо известны, но спрятаны изрядно, и нагуглить вроде нельзя. Плюс матросы более
нигде не встречаются. Поэтому мало ответов.

3. После победоносного завершения военных действий и выплаты контрибуции носитель Звания4 женился на гражданке побежденного государства, что не поощрялось, хотя, по-видимому, и не наказывалось.

Окуджава, Песенка о старом, больном, усталом короле


Ну тут я опять использовал тот же источник, что и привело к высокой попадаемости. И не жалко :)

4. Солдаты сначала даже не поняли, что это человек, а не просто какой-то плавучий мусор, но носитель Звания5, с помощью технических средств, установил, что это вполне живой и любимый всеми носитель Звания2.

Твардовский, Василий Теркин. Переправа


То, что в свояках называют “Брежневский зачет”; 2/3, однако, еще помнят Теркина!

5. Носитель Звания6, который вот-вот должен был получить Звание7, собирался поручить носителю Звания8 имперсонацию французского деятеля 18 века.

Грибоедов, Горе от ума


Неожиданно мало ответов. Вроде и источник общеизвестный, и генерал и полковник тянутся из других вопросов - однако только 1/3 правильных ответов…

6. Лирический герой собирается дослужиться до Звания7, если сумеет преодолеть препятствие в виде носителя Звания9.

M. Танич, Строгий капрал


Мистер Трололо - довольно свежий мем, а это, возможно, лучший его номер… и ответов много.

7. Лирический герой носит Звание9, и выше ему не подняться, так как в ближайшее время он будет расстрелян своими же товарищами - и с достоинством принимает неминуемое.

Беранже, Старый капрал


Если звание уже расшифровано, гуглится легко. Но не сомневаюсь, что многие и так взяли. Удивляет, что треть взявших вопрос 6, поленилась гуглить вопрос 7

8. Носитель Звания6 в результате действий полевого командира Икса потерял ценное транспортное средство. На поиски пропажи отправляется сын указанного носителя Звания.

Киплинг, Баллада о Востоке и Западе.


Я уже заметил, что даже самые известные вещи Kиплингa всегда берет 1/4-1/3 часть игроков. Наверное, всегда одна и та же...

9. Звучание Звания10 вызывало у лирического героя эвфонические ассоциации; носитель этого Звания, по мнению лирического героя, владеет определенной наукой и передвигается по дороге с определенным покрытием.

Кульчицкий, Мечтатель, фантазер, лентяй - завистник


9 ответов на этот вопрос - реально много, и радует. Думаю, в основном взяли чистым знанием.

10. Лирический герой указал носителю Звания 11, что дослужиться до Звания1 ему уже не удастся; конечно, он был прав, но разве от этого легче?

Высоцкий, В ресторане


Предполагалось, что это будет чемпион по количеству ответов. Вопрос делит 2-3 место с Симоновым, который, впрочем, легко гуглится.

11. В результате технической неполадки носителю Звания 11 пришлось пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти десятки гражданских лиц. Но он все-таки выжил и в конце концов дослужился до Звания1.
Визбор, Капитан ВВС Донцов

Как всегда, у меня пара вопросов для серьезных любителей авторской песни. 7 ответов, возможно, часть нагуглена по связке капитан-майор.

12. Читатель остается в некотором недоумении: по тексту носитель Звания12 с необычной фамилией явно моряк, но такого Звания во флоте не существует.

Городницкий. Подполковник Трубятчинский.


Второй такой вопрос. Плюс, звание12 более не повторяется. Все равно, 7 ответов. Живущая в портовом городе Тлеванде заметила, что ничего удивительного, на военных судах часто служат армейские офицеры. Возможно, но не столь сведущим читателям все равно удивительно.

13. Икс и Игрек были оба носителями Звания1, дружили уже лет двадцать, и сына покойного Икса Игрек считал своим сыном.

Симонов, Сын артиллериста


Ответов полно. Многие, наверное, помнят, но и гуглятся легко - майор, сын, дружить.

14. Тем, чем для других является материал икс, для носителей Звания10 является материал игрек.

Слуцкий, Голос друга. Памяти Михаила Кульчицкого
.

Оказалось, самый тяжелый вопрос. Строчка про “мрамор лейтенантов” хорошо известна - но спрятана. А нагуглить, даже зная звание, трудно.

15. В начале произведения Икс носит Звание1, в середине - Звание12, а в конце, после 72 часов секса, получает Звание6.

Алешковский, Лондон - милый городок
.

На удивление мало ответов. Он ведь совсем недавно был в другой игре, да и по трем (даже двум) званиям, казалось, бы должен гуглиться. Кстати, как вы поняли, сексом занимал не Икс, Икс только наблюдал

16. Икс, носитель Звания13 собирается жениться на близкой родственнице носителя Звания1, а в процессе жениховства знакомится с Игреком, носителем Звания14. До более высокого звания Игрек не дослужится, но ему доведется лично познакомится с самим Зетом, носителем Звания15.

Гладков, Давным-давно.


Вопрос этот я закрутил так, что по дороге запутался между племянницей и дочкой. Но несколько человек на “запутку” купились, хотя все равно ответили: нет, Азаров не дослужился до поручика (хотя ему и было обещано представление к этому званию в будущем) и нет, звание старика Азарова было майор, не штаб-майор (такого звания в русской армии никогда не было, была должность штаб-офицера, которую, видимо, и занимал майор Азаров; в списках персонажей он обозначен, естественно, как просто майор).

17. Носитель Звания6 с детства был храбрецом, и погиб, как герой. Он правильно соблюдал иерархию: по отношению к вышестоящему государственному лицу вел себя одним образом, а по отношению к подчиненным прямо противоположным.

Лермонтов, Бородино


Постарался спрятать, но плохо получилось… много ответов

18. В начале произведения Икс носит неуточненное, но, скорее всего, незначительное, Звание. В конце, через много лет, лирическая героиня вновь встречает его, на этот раз в Звании7.

Е. Гребенка, Помню, я еще молодушкой была


Тоже много ответов. Вроде не гуглилось, так что прямым знанием.

19. Автор помещает свое произведение наравне с сапогами носителя Звания21, заглавного героя этого самого произведения.

Бродский, На смерть Жукова


Насколько я понимаю, те пятеро, кто этот вопрос взяли, взяли его чистым знанием. Тлеванде хвалится, что нагуглила, но как ей это удалось - не представляю.

20. Носитель Звания16 спит, и такой интересный ему снится сон, что хватило на пол-произведения.
Розенбаум, Есаул

На этот вопрос дали мало ответов, но больше, чем я ожидал. Он, вроде, тоже не гуглится, и звание уникальное. Песня известная, но не общеизвестная.

21. Икс, носитель Звания17 намеревается наградить высокой наградой самого смелого воина. Представитель какого рода войск получит награду, нетрудно предположить, зная пристрастие Икса к этому роду войск.

Ким, Бомбардиры


Здесь тоже больше, чем я ожидал - конечно, “добыв” генерал-аншефа из следующего вопроса, этот можно нагуглить на два счета. Но, как ни странно, Луку нашего Мудищева отгадало куда меньше народу.

22. Икс, носитель Звания17, служил в во второй половине 18 века. О его полководческих талантах ничего не известно, но есть подозрение, что высокое Звание он получил благодаря особенностям телосложения.

Аноним, Лука Мудищев


Здесь, наоборот, я переоценил популярность источника (кстати, я думал, уже все давно усвоили, что Барков это не писал, однако кое-кто подсовывал его в качестве автора). Похоже, что его реально читали (и помнят) 7 человек, ибо вопрос-то прозрачный, почти и не спрятан.

23. О дочери Икса, носителя Звания18, мы знаем очень много, ведь она - главная героиня. А о самом Иксе мы знаем только его имя, фамилию, звание, и что к моменту описываемых событий он уже был мертв.
Пушкин,
Евгений Онегин


13 ответов вроде как и немало, но, с другой стороны, мне казалось, что бедного папу Татьяны уже затерли и заиграли по викторинам до последней степени...

24. Икс носил Звание19 на срочной службе, а потом его же - вернувшись домой в родной город, на радость взрослым и детям.

Михалков, Дядя Степа


Вопрос-чемпион. Дядю Степу все знают, помнят и любят.

Date: 2017-09-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Интересно было. Спасибо за игру.

Date: 2017-09-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cdbyrf.livejournal.com
Было любопытно. Из того, что не взяла, жалко только Городницкого. Кстати, наличие в каюте еще не означает, что он был моряком. Особенно с учетом рода деятельности автора стихотворения :-) Но это для знатоков скорее.

Date: 2017-09-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Спасибо, интересная игра и интересная идея со сквозной нумерацией!

Я нагуглила Визбора (если догадаться, что речь идет о летчике, и вычислить по другим вопросам капитана и майора, это нетрудно) и Вертинского - убей меня бог, я сама не знаю, как. Догадалась про матросов, но думала, что покровительствовать им на том свете должен какой-то морской гад! Кажется, по связке "матросы - рай" все-таки вышло то, что надо.

Date: 2017-09-02 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
спасибо за игру.
насчет Жукова - вы намекнули, что оно выстрелит. я видела эти стихи. не выстрелило. наверное, потому, что я не знаю слова "прахоря".
ну и вообще я не спец в военных темах, и особенно в заглавной. так что будем считать, что я еще неплохо справилась)
упустила из возможного, пожалуй, только Розенбаума. хотя про есаулов вспоминала, но что-то не добралась.
про поэзию была догадка, естественно. но подумала, что вы бы об этом сообщили, как обычно. поэтому решила, что готовили поэтическую игру, но не хватило вопросов и привлекли прозу (а прозу о войне я не читаю, вот и не угадала).

Date: 2017-09-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
Про "прахоря" - я бы тоже не знала, если бы не любила Бродского. С тех самых строчек: "спи, у истории русской страницы хватит для тех, кто в неравном бою смело входили в чужие столицы, но возвращались в страхе в свою". Потрясающее стихотворение, одно из моих любимых. Сто лет назад, выучила наизусть, как многое из Бродского, и тогда, наверное, и узнала, что так называют сапоги. Наверно, армейский жаргон.
В.

Date: 2017-09-02 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
мне нравится Бродский. когда я его проглядываю для игр, я с удовольствием что-то прочитываю.
но стихи запоем (то есть больше 1-2 подряд) я читала лет в 16-20, а тогда Бродский, кажется, не слишком доступен был. и теперь уже не вернешь.
а армейская тематика от меня далека-далека.

Date: 2017-09-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
А вот где у Бродского сапоги-то? Как то уж очень мудрено.
И, кстати, Дядя Степа действительно "флотский старшина", но вот его милицейское звание Михалков, ЕМНИП, нигде не указывает.

Date: 2017-09-02 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Спасибо за игру!

Чего жалко:

Киплинг — ы-ы-ы!!! Ну как можно было не вспомнить!
Лука Мудищев — ведь даже заподозрил, но поленился читать полный текст, проверял по краткому пересказу, а там ключевой строчки, естественно, не было. Сам дурак.
Есаул — а ведь когда-то очень любил эту песню... Эх, всё забывается!

Чего не очень жалко:

5 — наизусть этого эпизода не помнил, а поиском даже с полковником, генералом и Вольтером (перебором французских деятелей) не нашёл.
9 — читал, но когда-то давно и мимоходом.
23 — как по мне, слишком расплывчатая формулировка.

И присоединюсь к тем, кто не видел и не видит ничего удивительного в подполковнике Трубятчинском. Это должен быть какой-то очень уж непрошаренный читатель (точнее, слушатель), чтобы с этой строчки «остаться в недоумении».

Date: 2017-09-03 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Мне кажется, если человек знает эту песню (не самую известную, в общем-то), он скорее всего знает и о том, что в море Городницкий бывал в основном в океанографических экспедициях. А значит, его «сосед по каюте» тоже связан с морем скорее через науку: вряд ли в таких экспедициях учёные жили в одних каютах с корабельным экипажем. Учёный носит военное звание? Ну, бывает. И это звание совсем не обязано быть флотским, даже если он океанограф. Чему тут недоумевать?

А если читатель/слушатель проявит минимальное любопытство, он найдёт этого Трубятчинского хотя бы и в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8F%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87). Ну да, инженер-подполковник (на момент знакомства с Городницким — в запасе). И при этом серьёзный учёный, действительно многие годы в морских экспедициях.

Date: 2017-09-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Киплинг в России известен разве что как автор Маугли :)

Date: 2017-09-02 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
С Рики-тики-тави не поспоришь :) Тоже известный :) Тоже благодаря мультику. Но так чтобы читать Киплинга. Это признак специфических интересов. Надо хотеть прочитать именно Киплинга. В школьной программе кроме Маугли и Рики-тики ничего не было.

Date: 2017-09-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Я считаю, что моё мнение поясняет малый процент узнавания Киплинга в играх. У вас есть другая гипотеза?

Date: 2017-09-02 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Возможно, но мне кажется, здравое зерно тут есть. Скорее всего большинство тех, кто угадывает Киплинга глубоко погружены в англоязычную среду, где роль Киплинга очень велика (в отличие от русскоязычной среды, где он лишь один из многих зарубежных авторов). Любая культура имеет своё ядро. В русскую Киплинг в больших объёмах не входит

Date: 2017-09-03 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
Не совсем. Я знаю Киплинга из БВЛ (у родителей на полке стояли несколько книжек оттуда, в том числе Киплинг с известными и малоизвестными рассказами - мой любимый "Как голосованием признали Землю плоской" - и стихами. А потом уже выпустили отличный сборник переводов английских литературных сказок, где была сказка Киплинга "Холодное железо", а потом выпустили целую книжку английских сказок Киплинга, где были истории про жителей Холмов (то же "Железо", и многое другое), а потом - прекрасный поэтический сборник, где были постранично стихи в оригинале и переводы, и там было все от Байрона до Битлз. И Киплинг был, и Баллада о Востоке и Западе, конечно же. И все это было в России.

А в англоязычной стране (где я сейчас живу) Киплинга не особенно знают. "Книгу джунглей" - по Диснею, и все.

В.

Date: 2017-09-03 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Всё-таки не стоит забывать, что БВЛ был не то что не в каждом доме. Не в каждой библиотеке.
Я не спорю, что Киплинга в СССР и России печатали и печатают. Но вот сильно сомневаюсь в известности более чем двух его произведений. Но у каждого свой опыт, формирующий взгляд на мир. Могу ошибаться. И статистика может ошибаться. В моей игре Киплинга взяли 21% участников. Что сходится со статистикой 5x6

Date: 2017-09-03 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
Зависит от желания. До этого писала Вифсла, тут идет мое мнение. Киплинга я нежно люблю - из-за того, что была дома одна его книжка, со стихами и рассказами. "Кима" там не было, и "Маугли" не было, зато были все индийские истории. Вифсла выросла в Питере, а я - в маленьком карельском городке, но сейчас, сравнивая впечатления, мы выясняем, что кое-какие книги у нас были попросту одинаковыми. Не в местности дело, в интересе.

Date: 2017-09-03 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Полностью согласен. Дело именно в интересе. Но массово наша культура не формировала целенаправленно интереса к Киплингу, что и подтверждается статистикой :)

Date: 2017-09-02 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Ну, во-первых, «ы-ы-ы» я кричал не всей России, а себе лично :-)

А во-вторых, думаю, вы преуменьшаете его известность. То есть не то чтобы любой встречный сможет его наизусть цитировать, но уж «Балладу о Западе и Востоке» многие знают.
Edited Date: 2017-09-03 12:45 am (UTC)

Date: 2017-09-03 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
А уж "На далекой Амазонке" - просто застольная песня.

Date: 2017-09-03 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Нет, нет, вы сперва верно написали :) Именно "Запад есть запад, восток есть восток" на этом в большинстве случаев всё знание и заканчивается :)

Date: 2017-09-03 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
Ну-с, поехали.
"Мохнатый шмель" - знаете?
"Серые глаза - рассвет" - знаете? (хреновейший перевод, Бетани куда лучше, но ладно, ладно)
"Есть у меня шестерка слуг" - знаете?
"Если" - знаете?

А песенку "день и ночь, день и ночь, мы идем по Африке" в "Мы с Шерлоком Холмсом" - слышали? А ведь тоже Киплинг. Про "Амазонку" уже вспоминали.

Статистика, как известно, третья после большой лжи. Правильно подобрав группу и меру, можно доказать все, что угодно. Но чего ради?

Date: 2017-09-03 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Я просто стихами не очень интересуюсь. Слышал только первое. Ну, и то не потому что Киплинг :)

Date: 2017-09-02 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cat rom (from livejournal.com)
Замечательная игра! Первый раз, когда я половину вспомнила сразу.
И вообще гуглить пришлось не более четверти, редкий случай ))

Date: 2017-09-02 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cat rom (from livejournal.com)
Нет, как раз все в меру.
Я вообще заметила, что стихи угадывать легче, чем прозу - в стихах детали помнятся. Из того, что я хорошо знаю, не смогла только Онегина вспомнить. Я вообще забыла, что ее отец был военный.

Date: 2017-09-02 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Спасибо за игру. В этот раз не нагуглил ничего, что вспомнилось, то вспомнилось (хотя кое-что и не сразу) . Что будет исключительно поэзия подозревал, но до конца уверен не был. Обидно за Городницкого и Визбора, по идее должен был вспомнить, но увы. "Свежие" мемы мне в силу отрыва от языковой среды недоступны.

Date: 2017-09-02 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Ну Вы номер 6 обозначили как свежий мем и мне контекст оказался незнаком...

Date: 2017-09-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
Хиля так назвали именно за границей) незадолго до его смерти песня без слов стала дико популярной в нерусском мире.
но этот пункт к разгадке вопроса не имеет отношения.

Date: 2017-09-02 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Да, можно было бы ещё многое вспомнить, дайте стенку.

Date: 2017-09-02 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Спасибо за игру! Около трети взяла при чтении вопросов - для меня это рекорд. Но предположение уважаемого автора, что до Кима можно дойти, взяв сначала Луку Мудищева, меня немало повеселило. Генерал-аншеф Раевский мне как-то более знаком :) А от него уж james_gord оттолкнулся.
Что до того, как я нагуглила Бродского - да элементарно. Званий оставалось немного, набрала "сапоги маршала" и получила литературоведческую статью.
Кстати, при всей любви к Визбору эту песню либо никогда не слышала, либо намертво забыла. Песня-репортаж из "Кругозора"?

Date: 2017-09-03 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Эту песню я таки слышал больше одного раза. Правда, мне не помогло.

А насчет статей - так и быть, расскажу. Про материал, выделенный для лейтенантов.
Первая мысль была примитивная: кто-то лепит людей из глины (то ли Господь, то ли скульпторы), а лейтенанты - из мальчишек. Внезапно нашел неведомое мне раньше стихотворение Вознесенского про Неизвестного - уже радость.
Вторая: у кого-то стихи из сора, а у лейтенантов из чего? Поскольку было непонятно, то расширил поиск на "лейтенантскую поэзию" вообще (термин "лейтенантская проза" употребительнее, но и это есть). И как раз в какой-то обзорной статье наткнулся на цитату "мрамор лейтенантов - фанерный монумент". Причем сначала проскочил глазами, а потом уж тормознул и вернулся. Первую строфу этого стихотворения я знаю как часто цититруемую, а до второй никогда не добирался...

Date: 2017-09-03 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Мои каменты появляются на экране, а при следующем заходе их нет. То ли какой-то рецидив скрытых комментариев?

Date: 2017-09-03 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
> 12. звание12 более не повторяется

Повторяется - в вопросе 15, причем в самой логичной последовательности.

Profile

vspomnit_vsyo: (Default)
Где-то я это слышал...

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 01:19 am
Powered by Dreamwidth Studios