[identity profile] 5x6.livejournal.com posting in [community profile] vspomnit_vsyo
Спасибо всем участникам и, как всегда, Молли за неоценимую помощь в проведении. Меня всегда радует, когда играет много народу (в этот раз - 39 человек), и много отгадывают. Моя идея написать “негугливые” вопросы, видимо, провалилась, т.к. Правильные ответы от некоторых команд и игроков продолжали поступать и на третий и четвертый день игры. Если кто-то готов со мной поделиться, как ныло нагуглено незнакомое произведение, буду весьма благодарен.

Результаты:
Первое место в командном зачете у Тлеванде и Дж. Горда, 19 ответов. Серебро и бронзу делят Саарак+ПН и Вифсла+Миссис Хриш (18). В личном зачете золото у Морской Лошадки (18 ответов), серебро у Кэт Ром (17) и Ауэрофобия (14)

Теперь правильные ответы:
.
01. Этот король соблюдал строжайшую диету, в частности, не ел мяса и в питье тоже себя ограничивал. Ничего, кроме военного искусства, его в жизни не интересовало. Данный факт наводит Автора на философские рассуждения на тему кому что больше подходит...
Бродский, Шествие (Жил был король без королев…) http://lib.ru/BRODSKIJ/iosif.txt
13 ответов, каждый третий игрок
.
02. Король потерял в войне 45.4 процента своей армии, но сумел одержать сладкую победу.
Окуджава. В поход на чужую страну… http://www.bards.ru/archives/part.php?id=10337
У короля было 6 грустных солдат, которые погибли, 6 веселых и ефрейтор. 6/13 и есть 45.4%
33 ответа, 85% игроков. Один из трех самых легких вопросов.
.
03. К сожалению, этот король погиб совсем молодым, пал от руки врага. Или от танка врага. Или даже от самолета - не случайно же самолеты определенной марки упоминаются в связи с его печальной судьбой.
Окуджава. Ленька Королев http://www.lyricsworld.ru/lyrics/Bulat-Okudzgava/Lenka-Korolev-42294.html
Тут, как мне пояснили, гуглилось по король+известные марки военных самолетов. Тем не менее, ответов чуть меньше, 27 (69%)
.
04. Этот король умел не только править - он был неплохим архитектором, и вообще знал толк в разных строительных работах, вплоть до резьбы по дереву и камню. Но главную стройку своей жизни ему завершить не удалось.
Киплинг Дворец http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/Cipl/dvor.php
10 (26%) - очень неплохо, не самое известное стихотворение Киплинга
.
05. Не просто король, но король всех королей, он считал, что все должны удивляться его могуществу и его творениям - от которых осталось только одно, и то поломанное...
Шелли, Озимандия https://ru.wikisource.org/wiki/Озимандия._Сонет_(Шелли/Бальмонт)/ИМП_1921_(ВТ:Ё)
14 (36%).
.
06. Через 79 лет после предыдущего произведения, другой автор в другой стране написал стихотворение на ту же тему, Только там уже нет явного указания на то, что сталось с великим владыкой - читатель должен домыслить сам...
Брюсов, Ассаргадон http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=11080
Интересно, что Шелли знают лучше, чем Брюсова - 9 (23%). Полностью пдходит дуал “Рамзес II” того же Брюсова.
.
07. В будущем, которое уже прошлое, потенциальный претендент на престол вынужден жить, нищенствуя.
Беранже, Предсказание Нострадамуса на 2000 год http://www.vekperevoda.com/1855/kuprin.htm
Самый трудный вопрос - 3 (8%). Интересно, что в оригинале протагон ист называет себя “Последним из ваших королей” ( Faites l’aumône au dernier de vos rois), а не “потомком королей”
.
08. В оригинале все короли, вынесшие смертельный приговор, имеют одно и то же географическое происхождение, а в наиболее известных переводах либо этот вопрос вообще не обсуждается, либо, наоборот, указывается на разнообразие их происхождения. Возможно толкование оригинала, при котором в русском переводе должны были бы быть вообще не короли, а люди совсем иной профессии.
Три Короля из трех сторон. Бёрнс, пер. Багрицкого. В переводах Маршака и др. Происхождение королей не уточняется. В оригинале же “Три короля с востока”, фраза, под которой обычно понимались библейские волхвы. 21 (54%)
http://www.politika.su/lit/burns/jyachm2.html
.
09. А тут, наоборот, стихотворение подходит к теме (условно) только в классическом переводе Пастернака. В оригинале вид растения не уточняется.
Гете, Миньона http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=12039
В оригинале были “золотые апельсины”, а у Пастернака “пурпур королька приник к листу”; Корольком в России называли или т.н. кровавые апельсины (die Blutorange), или особый сорт хурмы. 5(13%)
.
10. Сюжет этого стихотворения также отражён, весьма замысловато, в фильме 2006 года. К сожалению, исторической действительности он не соответствует. Король этой страны был человеком достойным, но вот приписываемого ему подвига не совершал.
Владимир Лившиц, Датская легенда. Фильм - “Андерсен. Жизнь без любви”. Замечательно, хотя и малоизвестное стихотворение. Может быть, я всю игру затеял ради того, чтоб познакомить с ним нашу замечательную публику. 7(18%) http://kackad.com/kackad/датская-легенда-и-правда
.
11. Действительно ли в смерти ребёнка виноват странный король, и его неожиданная и опасная любовь, или это все померещилось его отцу?
Гёте, перевод Жуковского - Лесной царь
Ожидаемо легкий вопрос, 33 (85%). Была претензия, что померещилось ребенку, а отец, наоборот, его убеждает в обратном. Но ездок явно до смерти испуган и погоняет со всех сил - очевидно, он тоже видит Лесного царя (в оригинале Ольховый Король),
.
12. Любовница короля узнает о его смерти от собственного мужа. Бедный рогоносец, судя по всему, и не подозревает, кто настоящий отец его ребёнка...
Ахматова, Сероглазый король http://www.kostyor.ru/poetry/ahmatova/?n=3
Еще один простой вопрос, тоже 33 (85%)
.
13. Любовник королевы узнает о ее приближающейся смерти от ее собственного мужа. Бедный рогоносец, судя по всему, и не подозревал, кто настоящий отец его ребёнка…
Маршак, Королева Элинор http://www.vekperevoda.com/1887/marshak.htm Не столь легко, 19 (49%).
.
14. Желание этого короля в конце концов было выполнено капризным животным. И нельзя сказать, что желание было невыполнимым или неуместным. Хотя, конечно, поведение короля не пристало царственной особе.
Милн. Баллада о королевском бутерброде
И еще один детский вопрос - 32 (82%)
.
15. У Автора, или, скорее, у его лирического героя, явная шизофрения. То он представляет себя птицей из определенной страны (и не сказать, чтоб эта страна была бы как-то особенно связана с подобными птицами). То он видит себя королем некой местности (в которой вообще никогда не было королей). А иногда он решительно предпочитает данные ему от рождения имя и фамилию.
“Иногда мне кажется - я петух голландский или я король псковский. А иногда мне больше всего нравится моя собственная фамилия Владимир Маяковский.”
Ожидаемо трудный вопрос, я даже удивлен, получив 8 правильных ответов (21%)
.
16. Король был оскорблён и даже унижен своим собственным служащим, вышедшим в отставку. И поделать он ничего не мог - оскорбитель выполнил с честью трудное задание и немедленно эмигрировал.
Высоцкий, песня о вепре и королевском стрелке
27 (69%)
.
17. Служащий короля предлагает коллегам скрыть от монарха тот факт, что государство прекрасно живет в мире с соседями, через что желает получить высокий военный чин.
Песня министров, Михаил Щербаков; 13 (33%) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=12181
.
18. Тот факт, что явный еврей был “королем”, никак не сказывается на его отношениях с друзьями. Настоящим королем он так и не становится, зато приобретает новую фамилию и членство в академии.
Юрий Визбор - Волейбол на Сретенке. 16 (41%) http://www.musicgu.ru/yuriy_vizbor/voleybol_na_sretenke.html
.
19. Дабы не вызывать ненужных ассоциаций, короля из названия убрали, и, слегка изменив состав, выпустили в продажу под некоролевским, хотя и все равно архаично звучавшим названием.
Капли датского короля (в СССР выпускались под названием “грудной эликсир”) 19 (49%)
.
20. Король с таким именем действительно существовал, хотя пьянствовал не больше других монархов, и убит был действительно ножом. Нетрудно - 25(64%)
Гладков, Жил-был Анри Четвертый http://pesnifilm.ru/load/gusarskaja_ballada/zhil_byl_anri_chetvertyj_quot_gusarskaja_ballada_quot/82-1-0-382

Date: 2017-08-06 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com

16. Эмигрировал?! "Чуду-юду победил и убёг".

Date: 2017-08-06 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
"выехал за пределы досягаемости конкретного правителя" -- ну это разве не эмигрировал? :-)

Date: 2017-08-06 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com

?! Он мог уйти в леса, как Робин Гуд. Мог уехать в деревню, к тетке, в глушь. Убег он со службы, вероятно - бывший лучший королевский стрелок.

Date: 2017-08-06 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Согласен, формулировка кривая. Но я отталкивался от "так принцессу с королём опозорил", а на мелкие расхождения давно плюю. У всех свой взгляд, своё восприятие. Но я просто учёл, что вопросы составлял эмигрант и видимо спроецировал себя на ситуацию или ситуацию на себя.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-08-06 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Эх. Вот "Волейбол на Сретенке" я думала, и не додумала.

Date: 2017-08-06 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Интересно, что Шелли знают лучше, чем Брюсова - 9 (23%)
Знают, может и лучше, но Шелли гуглится на раз-два-три, а Брюсов нет

Date: 2017-08-06 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
спасибо за игру.
вы, наверное, слово "бронза" пропустили.
про королька - что-то не пришло мне в голову, что это может быть всерьез ответом на вопрос :) хотя Миньону смотрела. степень условной пригодности - штука непредсказуемая.

Date: 2017-08-06 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
И Брюсова я читала, конечно, но шансов вспомнить не было.

И спасибо за повод почитать стихи!

Date: 2017-08-06 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] irmy.livejournal.com
Вопрос 19. Мы обычно играем по "текстам" произведений, а не по известным из других источников описаниям "героя". "Капли Датского короля" - одна из самых первых ассоциация к игре "короли", но в тексте ничего о "составе", "названии" или "СССР" нет. Я этот текст отмела, как не подходящий ни к одному вопросу, и только прочитав переписку по этому вопросу в комментах о "догадаться" и о "стихотворение нельзя выпустить в продажу", поняла, что надо попробовать написать этот ответ. Думаю, что оставшиеся 51% не написали "Капли..." именно по этой причине. Хотелось бы в будущих играх какой-то оговорки, что вопрос не "по тексту", а "по другим источникам".

Спасибо за игру! :)

Date: 2017-08-06 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irmy.livejournal.com
Ну, я считал, что у нас демократия

Какая демократия, если Вы даже дуалы не принимали? Жесточайший тоталитаризм! :)

Date: 2017-08-06 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
А мы уже привыкли, что 5х6 часто задает такие "метавопросы". Пример - белый венчик из роз.

В данном случае некоторая связь есть: нам объясняют, почему ЛГ не смог нигде на свете встретить капли эти.

Date: 2017-08-06 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Согласен. Вопрос вообще не про стихи был

Date: 2017-08-06 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Кажется, первый случай, когда я взял всё то и только то, что мог :-) Даже те два произведения, которые нагуглил (король-строитель и Лёнька Королёв), знал и до этого — просто не вспомнил с ходу. А вот «Волейбол на Сретенке» хотя и знаю, но загаданный персонаж почему-то никогда не удерживался в памяти, не вспомнился и в этот раз.

А вот вопрос про капли датского короля, мне кажется, явно за гранью темы. Песня-то известная, но далеко не всякий знает, что это не просто художественный образ, а реальное лекарственное средство, и тем более — что оно выпускалось с изменённым составом и под другим названием. А самое главное — из текста песни этого никак и невозможно узнать. Это неплохой факт для вопроса ЧГК, но для игры по литературным произведениям — «мимо кассы».

Ну и ещё позволю себе парочку придирок.

Сюжет этого стихотворения также отражён, весьма замысловато, в фильме 2006 года — из формулировки вопроса можно понять, что фильм снят по мотивам стихотворения, хотя на самом деле это вряд ли так — скорее стихотворение и фильм независимо отражают исходную легенду. (Но стихи в любом случае хорошие, да).

Но ездок явно до смерти испуган и погоняет со всех сил - очевидно, он тоже видит Лесного царя — совершенно не очевидно. Даже если отец и правда испуган (чего, кстати, тоже не утверждается) — он может просто бояться темноты, никаких царей в ней не видя. А может быть, он просто торопится довезти больного ребёнка в спокойное место (или даже к врачу).

оскорбитель выполнил с честью трудное задание и немедленно эмигрировал — как уже заметили, «убёг» совершенно не обязательно значит эмиграцию.

Но это всё не для спора, а просто чтобы не держать в себе :-) Мелкие придирки, которые игру отнюдь не портят.

Date: 2017-08-06 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
А где таки сказано, что он покинул пределы королевства?

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2017-08-06 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Проценты считать я не стал, ибо ответ был очевиден. Но сейчас проверил, что не ослышался: во всех печатных текстах "пять грустных солдат, пять веселых солдат и ефрейтор".

Теперь посчитал. 45, 4% - это именно 5/11, а не 6/13.
Edited Date: 2017-08-06 10:33 am (UTC)

Date: 2017-08-06 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] squirella.livejournal.com
Визбор! И ведь примерный сюжет в голове вертелся, а песенка не всплыла. Спасибо, было интересно. Нагуглись Озимандия довольно быстро при параллельном поиске на "царь царей" и "king of kings" и Анри IV совершенно случайно по словам "Воинственный король" + "песенка" (кажется) - это я пыталась вспомнить, как звали короля Дагобера, который никуда не подошел.

Не понравилась ширина темы. Я, кка видно по результатам, не так уж много стихов знаю, но отсеялось раз в 5-6 больше, просто вспоминаются и в голове сидят.

Понравились формулировки. Все про Окуджаву удачное, хотя его непропорционально много. Вообще изрядная фора для любителей авторской песни.

Date: 2017-08-06 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] squirella.livejournal.com
Не понравилось, что тема слишком широкая.

Лично мне не помешало (наоборот, помогло), но подозреваю, что были игроки, которым не по нраву было засилье авторской песни. Опять же это мое личное мнение, но необъявленное преобладание жанра (в сообществе очень часто бывает с фэнтези) и/или автора - это не очень хорошо. Соответственно, мне нравится старое правило про неповторяемость авторов.

(no subject)

From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-08-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com - Date: 2017-08-06 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-08-06 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2017-08-06 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
спасибо за игру! я всё больше уважаю это сообщество!

Date: 2017-08-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Наконец вышла из лесов, почитала комментарии и подумала: как же хорошо, что мы такие разные! И вопросы формулируем по-разному, и понимаем их иногда прямо противоположно, и знаем совершенно разные вещи... Иначе играть было бы совсем скучно. Что до меня, то отпуск напрочь выключил преподавательскую въедливость, и ни эмиграция стрелка, ни то, что вопрос был не про песню, а про ее, скажем так, объект ("Капли датского короля"), ни на секунду не сбили. Вопросы были взяты в ходе прочтения. А вот Шелли честно нагуглила по словам "король королей". Как-то плохо я этого поэта знаю. Щербакова же нагуглить не удалось. Меня не раз пытались познакомить с его творчеством, я честно слушала, но не смогу, хоть убей, ни одну песню вспомнить.
В целом мне игра понравилась, и то, что некоторые называют перекосами, я считаю скорее визитной карточкой автора.

Profile

vspomnit_vsyo: (Default)
Где-то я это слышал...

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios