[identity profile] 5x6.livejournal.com posting in [community profile] vspomnit_vsyo
Ну что ж, спасибо всем за игру - и оргомное спасибо Мисс Молли за ее воистину неоценимую помощь!. Игра получилась (и была задумана) непохожей на другие. Кое-в чем она удалась - я еще не помню игры с 42 участниками, или игты где одна команда взяла все 20 вопросов, и еще три - 19. В индивидуальном зачете победили Саарак, который в этот раз играл один и Кум Тыква, взявшие 19 вопросов и три дуала (С.) или 18 и один дуал (КТ), т.е. 44 (38) очков или 111(94) "взвешенных очка" (вес соответствует трудности вопроса). В командном зачете первое место заняли Тлеванде и Дж. Горд, взявшие все вопросы и один дуал, т.е. 42 очка или 106 взвешенных.

Сразу признаюсь в одной крупной ошибке - в нескольких вопросах, отмеченных ниже, формулировка была явно слишком расплывчатая, что привело к слишком большому количеству дуалей. Вкупе с другим решением - давать за дуалы доп. очки (что само по себе, думаю, в поэтической игре было правильно, но надо было формулировать более узко) , это привело к нездоровой борьбе за дуалы "на грани", которые приходилось решать волюнтаристки. К концу игры развернулось почти непристойное соревновании по эксплуатации расплывчатости формулировок в вопроса 9 и 11...

Теперь ответы:
01. ИКС использует РОЗУ как пример семантической эквивалентности синонимов (т.е. того, что разные слова могут означать одно и то же)
Ответ: A rose by any other name would smell as sweet. Наиболее известный перевод - Роза пахнет розой, хоть розой назови ее хоть нет - несколько более далек от формулировки вопроса, т.к. его можно понять и как "Роза будет пахнуть, даже если бы она не имела названия". У меня эта проблема уже была - английский текст сидит в голове крепче, даже если русский мне тоже известен. Но игрокам это не помешало - 37 ответов

02. ЛГ сравнивает быстротечное цветение роз, которые были еще недавно так красивы, с мимолетностью земного сушествования. Возможна также ассоциация срывания цветка с дефлорацией любимой женщины.
03. А. взял первую строчку из предыдущего стихотворения (номер 2) в качестве заглавия для своего стихотворения - хотя, по собственному признанию, ровно ничего не помнил, кроме первой строчки.
04. Перефразируя ту же самую строчку(номер 2), находящийся в эмиграции А. с грустью рассуждал о своей неминуемой кончине.

В этом блоке идея была, то сначала возьмут средний вопрос, а потом по строчке - два остальных. Наверное, так и было. Взяли блок тоже 37 игроков, плюс несколько полноценных дуалов из Г. Иванова: "И лучше умереть, не вспоминая, как хороши, как свежи были розы". (Г. Иванов.) Авторский ответ: И. Мятлев, Как хороши, как свежи были розы!", плюс стих. в прозе Тургенева с тем же названием, плюс написанное незадолго до смерти стихотворение Северянина - ""Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб!"

05. Есть ли жизнь после смерти? ЛГ рассуждает об этом, используя аналогию с цветением срезанной РОЗЫ.
Несколько менее известное прекрасное стихотворение Надсона (знаковое, можно сказать) - Не говорите мне «он умер». Он живёт! // Пусть жертвенник разбит — огонь ещё пылает, // Пусть роза сорвана — она еще цветёт, // Пусть арфа сломана — аккорд ещё рыдает!..
Его взяли 5 человек (надеюсь, не нагуглили), и еще 12 получили баллы за дуал, который втискивается в рамки слишком общо сформулированного вопроса: . А срезанная роза на столе, // Поникшая, но все еще живая, // Покорно вянет в стылом хрустале, // О собственном бессмертии не зная - В. Рождественский.
Хорошее стихотворение, хотя речь о жизни после смерти там далеко не так явно выражено. Надо было мне добавить что-нибудь про музыку...
Удивляет, что акмеиста второго плана В. Рождественского знают гораздо лучше, чем властителя дум конца 19 века Надсона.

06. Анонимный A. описывает красоту РОЗЫ, которая явилась причиной оскорбительной конфронтации ИКСА и ИГРЕКА, в кратких, но сильных выражениях, используя при этом античное сравнение.
Вот тут дуалей не было :) 7 человекам удалось выйти из плоскости и угадать Розу-Молдаванку (или Розу с Молдаванки), прекрасную как древняя гречанка (или вакханка), или даже в некоторых версиях как Таис, древняя гречанка.

07. Если можно считать говорящую птицу лирическим героем, то ЛГ этого стихотворения приписывает любителям аромата РОЗ неуважение к другим людям.
Бродский, 1867 (или в исполнение А. Мирзаяна, "Мексиканское танго"):
И попугай весьма тропической расцветки // сидит на ветке и так поет: // Презренье к ближнему у нюхающих розы // пускай не лучше, но честней гражданской позы
8 ответов. Кто знал - взял, нагуглить нельзя.

08. ЛГ перечисляет, какие цветы, включая РОЗЫ, не вошли в состав букета. А вошли цветы, в некоторых языках называемые лилией. И казалось бы, при чем тут Карл Маркс?
Ты сегодня мне принес Не букет из пышных роз, Не тюльпаны и не лилии, Протянул мне робко ты Очень скромные цветы, Но они такие милые.
Припев: Ландыши, ландыши,
По-английски и латински ландыши называются "Лилии долин".
Песня была переведена на немецкий и стала популярна в ГДР, с такими словами: . Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt, Du bist die Stadt roter Blumen, Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt, Aber ich mag nur weiß.
Очень популярный вопрос, 36 ответов, и большинство раскопали и немцкую песенку

09. ЛГ обсуждает почему-то не вид и не запах этих не совсем РОЗ (а точнее совсем не роз), но их вкус.
Один из двух наиболее неудачно сформулированных вопросов. Ни понятие вкуса, ни понятие "не совсем" не определены объективно. Поэтому была куча дуалей, некоторые совсем не в кассу, некоторые сильно спорные, некоторые на грани. Зачли мы один дуал от Грея, зачли, что называется, с отвращением: https://genius.com/Abra-roses-lyrics, какая-та рок группа никому не известная.
Слава богу, авторский ответ - "Пью горечь тубероз", Пастернак, Пиры, - нашли целых 6 человек. ,

10. ЛГ нашел РОЗУ весьма необычного цвета, и выбрал для пересылки также очень нетривиальную среду и контейнер. Определенный успех мероприятие имело.
Один из самых простых вопросов, 34 ответа - Блок, "Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, Аи"

11. А. обыгрывает как лирические аллюзии, связанные с РОЗОЙ, в частности, невинность и чистоту, так и наличие у РОЗ острых шипов, как и у, например, терновника,
Второй вопрос с неудачной формулировкой. Авторский ответ - "В белом венчике из роз Впереди Исус Христос". Под формулировку подходят все упоминания роз вместе с Христом и подобными персонажами. Если в тексте даже намека на чистоту и безгрешность не было, мы волюнтаристски не зачитывали. В итоге зачли 9 игрокам разные дуали. 8 человек дали авторский ответ.

12. А. честно признается, что вставил РОЗУ в произведение совершенно без всякой нужды, единственно, чтобы потрафить вкусам публики.
САМЫЙ беромый вопрос. Пушкин - наше все. Читатель ждет уж рифмы "розы"...

13. ЛГ, очарованный разговорчивостью ИКСА, подарил ему несколько РОЗ. Tочное количество мы вам не скажем, а то вопрос станет совсем простым!
Вот тут мне удалось, как мне кажется, замаскировать ответ удачно - и не гуглится, и не сдает все сразу, и тем не менее все знают: "Фонтан любви, фонтан живой, // Принес я в дар тебе две розы. // Люблю немолчный говор твой // И поэтические слезы." 10 ответов

14. А. описывает, видимо, биологически разные виды роз: одна обладает воистину аномальной выживаемостью, ее можно срезать ежедневно, и на следующий день вырастает новый цветок, другая настолько нежна, что ее цветением практически невозможно насладиться вволю, ну а последняя представляет из себя нечто промежуточное.
В глухую степь земной дороги, // Эмблемой райской красоты, // Три розы бросили нам боги, // Эдема лучшие цветы. -- (Веневитинов)
Кстати, это стихотворение уже спрашивали лет 10 назад в теме "цветы" . 26 ответов

15. Рассуждая о поэтах-предшественниках, А. предлагает дать РОЗУ поэту из вопроса номер 14. Довольно логично.
Дайте Тютчеву стрекозу — Догадайтесь почему! // Веневитинову — розу, Ну, а перстень — никому. -- Мандельштам.
Идет в связке с предыдущим - взявший один, легко вычислит другой. Соответственно, 25. Кто-то поленился прогуглить "дать, Веневитинов, роза"


16. РОЗА, находящаяся в явно несоответствующем, хотя и иностранного происхождения, сосуде, навела А. на мысль о собственном литературном творчестве.
В банке темного стекла из-под импортного пива // роза красная цвела гордо и неторопливо -- Окуджава.
30 ответов. Нормально.

17. Свою короткую и бурную жизнь А. описывaeт как попытку поженить красивую розу и уродливое земноводное.
Розу белую с черною жабой я хотел на земле повенчать -- Есенин
33 ответа

18. Литературоведы бьются над интерпретациями - ведь ОБЪЕКТА, который А. сравнивaeт с розой не самого распространенного цвета, в Москве просто не существует. Возможно, однако, что в голове А. эмоционально смешались чужая ему Москва и его родной город.
Плывет в тоске необъяснимой среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый, на розу желтую похожий,
над головой своих любимых, у ног прохожих. -- Бродский
Менее известный автор, менее известное стихотворение, и еще менее известный факт, что Александровский сад есть и в Москве, и в Петербурге, причем кораблик имеет место быть именно в Петебурге, но из дальнейшего ("...и выезжает на Ордынку...") ясно, что дело таки происходит в Москве. 7 ответов

19. ЛГ хочет вернуться к розам в любимом саду… Удивительно, ведь никаких особо знаменитых розариев в этом саду вроде бы никогда не было, да и не так трудно было до него добраться даже немолодому человеку - от места жительства А. в 1959 году до упомянутого сада было всего три километра...
Имеется в виду Летний Сад - "Я к розам хочу, в тот единственный сад, // Где лучшая в мире стоит из оград, // Где статуи помнят меня молодой, // А я их над невскою помню водой." - Стихотворение написано в 1959 г., когда Ахматова жила по адресу Ул. Красной Конницы, 4, в трех км от Летнего Сада. На удивление хорошо пошедший вопрос - 28 ответов.

20. Британская художница, вдохновленная этим стихотворением ИКСа, создала недолговечную инсталляцию. ИКС был вдохновлен городской легендой, изложенной мемуаристом ИГРЕКОМ. Герой легенды ЗЕТ, скорее всего, экономически не мог осуществить то, что описал ИКС. И розы, кстати, точно придумал ИКС - у ИГРЕКА были другие цветы.
Историю с Пиросмани, у которого и дома-то никакого не было, пересказанную Паустовским, вдохновившим Вознесенского, вдохновившим Anya Gallaccio, распознали почти все.

Я думаю, поэтические игры имеет смысл проводить в будущем, и по мере накопления опыта, они будут лучше, чем эта первая!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-03-26 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Спасибо за игру!
Вспомнить, конечно, можно было больше.

Date: 2017-03-26 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cdbyrf.livejournal.com
7 и 19 знала, но не вспомнила. 11 думала, но решила, что не подходит.
Спасибо за игру.

Date: 2017-03-26 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
интересно) прочесывая Бродского, до попугая чуток не успела добраться :) до завтра уже нашла бы.
венчик из роз я помнила, но даже в голову не пришло примерить в 11 вопрос, все-таки привыкла, что соответствие вопросу должно быть буквальным, а не гипотетическим (у кого что сассоциировалось).
про горечь тубероз тоже помню, вообще туберозы все время меня преследовали. но почему-то зациклилась, что цветы надо есть, а про пить в голову не пришло.
про Молдаванку не в курсе, вот "увяли розы" в голову приходило.
Надсона когда-то не оценила, честно пыталась читать - не впечатлил.

спасибо за игру, весело получилось :) взять половину вопросов на чтении - когда еще такое было?

Date: 2017-03-27 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] mouglas.livejournal.com
Мда, Бродского мог бы угадать, оба эти стихотворения знаю.
А Веневитинов и Рождественский яндексом нашлись, раньше я о таких людях и не слышал никогда.
Edited Date: 2017-03-27 12:23 am (UTC)

Date: 2017-03-27 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Хотел сначала порассуждать о другом, но!
С нетерпением ждал ответа на единственный не взятый мной вопрос 7.

Попугаев, выступающих от первого лица, на свете два:
"Родился я в тыща каком-то году..." Высоцкого;
"Я попугай с Антильских островов" Гумилева.

Как говорится, почувствуйте разницу: в приведенном авторском ответе лирическим героем является не попугай, а тот, кто его видит, слышит и об этом рассказывает. Попугай называется персонажем.

А я весь измучился, ища стихи от первого лица птицы.

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-27 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aikr.livejournal.com - Date: 2017-03-28 01:56 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Для удобства разделяю свои высказывания на части. С ЛГ есть еще засада.

В ответах на вопрос 5 дело не в том, что Вс.Рождественский популярнее Надсона, а в том, что у него роза именно срезанная и сразу гуглится. У Надсона сорванная, что не одно и то же.

Но это уравновешивается тем, что у Надсона таки есть ЛГ, который должен себя проявить хотя бы личным местоимением (я, мне, мой), на худой конец – глаголом первого лица («Люблю грозу…»), а у В.Р. - нет, есть только А, рассказчик.

Теперь я понял, что в номере 7 ЛГ тоже отсутствует.

Date: 2017-03-27 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Дополнительно по 5.
Не согласен с тем, что в стихотворении ВР про Фета мысль "о жизни после смерти" не так явно выражена. Кроме приведенных финальных строк выше ясно сказано, что Фет, написав о розе, обессмертил и ее, и себя (но не Шеншина!). Куда уж ближе к теме!

Date: 2017-03-27 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
8. > кто знал, взял, нагуглить нельзя
Да ну! По запросу:
попугай нюхать розу
я получил ответ на первой странице Яндекса. Стихотворения не знаю.

Date: 2017-03-27 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Лишнее доказательство преимуществ Яндекса перед Гуглем. Впрочем, до "нюхать" я не додумался, а "аромат" и "запах" ничего не дали.

Date: 2017-03-27 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Тема была заявлена намного более узкая, чем обычно. Некоторые вещи должны были попасть в вопросы почти неизбежно. В частности, связку Мятлев – Тургенев – Северянин предполагал еще до игры. И вдруг – сюрпризы. Оказалось, что Северянин совершил практически плагиат у поэта, известного как К.Р., хотя по форме – несравненно лучше. Оказалось (вот это пришлось поискать), что есть и еще один эмигрант, использовавший эту строчку.

Date: 2017-03-27 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
Спасибо за игру!
Было очень здорово всю неделю вспоминать стихи.

5) вопрос, специально откинула Надсона и выбрала Рождественского. Причина: срезанная роза в формулировке, а у Надсона сорванная;

18) вопрос, так же специально откинула Бродского, потому что не поняла, причем тут литературоведы и объект - ведь Бродский это о себе писал (хотя и посвящение Рейну), о том, что он в Москве чувствует себя совершенно не к месту со всем своим ленинградским колоритом, ведь не может же быть, чтобы реально люди Адмиралтейский кораблик в Москве искали. Александровский сад - вполне устоявшееся название сада Адмиралтейского, его всегда так называли, даже в скверную эпоху перемен. Но с 18 вопросом повезло больше - моя напарница оказалась умнее. :)

Про туберозы стихотворения не знала вообще, так что не обидно.

Про Блока - действительно, невинность и сравнение с терновником искала в буквальном смысле, и нашла только у Жуковского.

Еще раз спасибо! Игра классная, и хочется еще.
В.

Date: 2017-03-27 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
Я не умнее, я зануднее :)

Date: 2017-03-27 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Мне ужасно понравилась поэтическая игра!
В 11 вопросе терновник сыграл ключевую роль в порождении дуалов :)

Date: 2017-03-27 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
И в отвлечении от правильного ответа. Фокус в том, что все указанные ассоциации у Блока только подразумеваются - читатель сам должен достроить. Что касается чистоты и невинности - я еще понимал, но аналогию (из-за шипов) венка из роз и венца тернового придумал только сейчас, размышляя над вопросом. Тут нашелся сначала Плещеев, а уж потом сассоциировался Блок.

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:52 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
Да, и всю игру искала, куда бы втиснуть "Москва-Петушки", которая, как известно, поэма. С трудом задавила в себе внутреннего циника и не отправила в копилку непристойных дуалов на девятый вопрос "розовое крепкое за рупь тридцать семь". :)
Edited Date: 2017-03-27 05:00 am (UTC)

Date: 2017-03-27 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Спасибо за игру!
Что знала, то взяла. Кроме Блока - вот тут обидно. :-)

Date: 2017-03-27 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Спасибо за игру :) Поскольку я терпеть не могу поэзию для меня это был сущий ад :) Но удалось прорваться сквозь него с не самыми плохими результатами. Спасибо маме, которая классическую поэзию любит. Обидно за Веневитинова. Этот стишок мне раз двадцать попадался, но так как я искал ответ на другие вопросы, не сложил 3 плюс 3. С Христом типичное стихотворное западло :) "Белый венчик из роз" первым пришёл в голову. Но так как никаких аллюзий с чистотой и невинностью я в этом стихотворении не углядел, отбросил. А зря.
P.S.: А про Karl-Marx-Stadt и раскапывать не надо было :) Его в 90-х и по телевизору и радио много крутили :) Удивлён, что его кто-то не узнал. Это как с первым вопросом в прошлой игре
Edited Date: 2017-03-27 06:30 am (UTC)

Date: 2017-03-27 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Ну, что мог, то все ответил, нормально.
А если б не условие "только поэзия", я б еще в 10 дуалом приплел Желязны, "Роза для Екклезиаста", там роза выращивается в специальном контейнере для марсиан...

Date: 2017-03-27 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
я когда-то читала фантастический рассказ. О том, как изобрели специальную счётную машину (ну типа гугл- облака), куда внесли всё культурное наследие предыдущих столетий, и каждое новое произведение искусства можно было проанализировать на предмет плагиата.
И поднялась страшная буча среди людей искусства. Особенно бесновались композиторы, поскольку всё написанное ими почти полностью состояло из заимствований.
Так вот, судя по этой игре, поэтам тоже есть чего опасаться :-) такого количества одинаковых свежих роз, одинаковых увядающих роз и одинаковых тернистых роз я ещё никогда не встречала!

Хорошая была игра!

Date: 2017-03-27 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Я ж говорю - специальная тема. Поэты ее и впрямь исчерпали, начиная с "Песни песней" (или еще раньше?).

Этот рассказ я читал. А был - с противоположной идеей: лет через 400 можно будет снова печатать стихи, скажем, Есенина, поскольку ни в каких хрестоматиях он уже не упоминается. Прошу прощения именно за Есенина, но это уж автор рассказа.

(no subject)

From: [identity profile] aikr.livejournal.com - Date: 2017-03-27 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-27 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Играть было очень интересно, но из-за странного преимущества числа дуалов перед числом взятых вопросов пришлось эти дуалы поискать - до тех пор, пока мы не поняли, что с автором вопросов у нас имеются непреодолимые расхождения. Хочется услышать мнение уважаемого сообщества. Поскольку комментарии не раскрыты, кратко изложу суть дела. Мы нашли 54 сонет Шекспира в переводе Модеста Чайковского. Если кому-то лень гуглить, напишите, скину сюда. Но на наш взгляд, тема там вполне раскрыта. Доводы 5х6 таковы: 1. В оригинале у Шекспира не так. 2. И вообще перевод плохой, мое эстетическое чувство его не принимает. Насчет отсылок к оригиналу у нас тут уже недавно был спор, и я так же, как многие, придерживаюсь мнения, что мы тут играем по русским текстам и не обязаны сличать их с оригиналом. Но вот тезис насчет эстетического чувства меня настораживает. Нам список составлять, что ли? Пастернак - да, Щепкина-Куперник - нет? А кто-то потребует наоборот... Если 5х6 захочет раскрыть комментарии, сможете все это прочитать в развернутом виде, с примерами (с моей стороны). Но и так, по-моему, суть нашего недовольства ясна. Подчеркну: ни я, ни james_gord не претендуем на пересмотр результатов и искренне рады за Саарака. Но хотелось бы в дальнейшем избежать таких ситуаций.
Да, кстати. В преамбуле насчет системы оценки дуалов вообще ни слова.

Date: 2017-03-27 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
из-за странного преимущества числа дуалов перед числом взятых вопросов

это не преимущество - это равные баллы, за дуал даётся тоже два очка
а вот кстати, можно было бы в общий рейтинг включать количество взятых вопросов... возможно, это было бы лучше.

В преамбуле насчет системы оценки дуалов вообще ни слова.

это давняя традиция - либо засчитывать как полный дуал и давать тоже два очка, либо не засчитывать совсем.
Я пыталась где-то давать по одному баллу за "неполные дуалы", но это лишь породило шквал возмущения "а чем это тот полудуал лучше моего" :-)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] james-gord.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-03-27 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlevande.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlevande.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tlevande.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
ЖЖ не пускает, но это grey_demonstr :-)
11 - примерял "белый венчик из роз" к каждому вопросу, но сюда почему-то не прицепился
13 - гуглится "Бахчисарайский фонтан", гуглится.
18 - обидно, потому что я сюда это примерял. Но
"ночной фонарик нелюдимый, на розу желтую похожий,
над головой своих любимых, у ног прохожих."
Это не объект в Москве. Это Луна! Кораблика - нет. Луна - есть!

Date: 2017-03-27 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
18 - ну вот как раз по этому поводу и ведутся литературоведческие споры.
если б я их не нашла, я бы так и не поверила, что загадано это произведение.
хотя бы потому, что желтые розы - это совершенно обычные розы, а я уже настроилась на какие-нибудь фиолетовые :)

(no subject)

From: [identity profile] die-wermut.livejournal.com - Date: 2017-03-27 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-27 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-demonstr.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] die-wermut.livejournal.com - Date: 2017-03-28 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] die-wermut.livejournal.com - Date: 2017-03-28 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] die-wermut.livejournal.com - Date: 2017-03-28 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Спасибо за игру!

2-4. В этом блоке идея была, то сначала возьмут средний вопрос, а потом по строчке - два остальных. Наверное, так и было.
У меня точно было не так — я начал с Мятлева. А про Тургенева раньше и вовсе не знал (то есть, конечно, не про самого Тургенева, а конкретно про это «стихотворение в прозе»), нашёл через подсказки яндекса.
Но вообще-то мне мало нравится идея давать «связанные» вопросы, поскольку они фактически сокращают дистанцию (взял один вопрос — значит, неизбежно и без особого труда взял остальной блок; не взял — значит, и с другими нет шансов).

11. Тоже считаю вопрос неудачным, но не из-за дуалей. У вас фактически получился вопрос не про текст, а про мысли автора. IMHO, сочинения на тему «Что автор хотел сказать своим произведением» немножко не вписываются в формат сообщества.



14-15. Опять блок, опять сокращение дистанции. Веневитинова я банально не знал — соответственно, следующий вопрос не имел шансов даже нагуглить.

18. Вот разве что этот вопрос жалко. Ведь даже вспомнил нужные строки по «розе необычного цвета», но память схулиганила — почему-то был уверен, что в стихотворении речь об игрушечном кораблике, который буквально плывёт по воде.
Edited Date: 2017-03-27 10:00 am (UTC)

Date: 2017-03-27 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
боже, какой чудесный ролик!! (конечно, неплохо бы ещё петь не фальшивя, но это уж как получится)
я. пожалуй, украду его и поставлю эпиграфом к одному книжному сообществу.

(no subject)

From: [identity profile] aikr.livejournal.com - Date: 2017-03-28 01:58 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Техническое: этот пост почему-то сохранился как «прикреплённый» — наверное, это лишнее :-)

Date: 2017-03-27 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com
да, и надо его открепить аккуратно, чтобы этот пост не слетел совсем

Date: 2017-03-27 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
За Блока даже и не обидно, потому что ассоциации - дело трудно формализуемое, и никак он у меня в этот вопрос не вписался. Хотя про венчик из роз я вспомнила сразу.
По 7 вопросу я полностью согласна со сказанным saarak, тот попугай - никак не лирический герой. Хотя, думаю, это не должно было помешать тем, кто знал стихотворение.
Вопрос про Розу с Молдаванки очень понравился - замечательно нестандартный и требующий отрешения от шаблонов. К сожалению, я только сейчас, когда узнала ответ, смогла его оценить.
А вообще, спасибо за игру, было очень интересно!

Date: 2017-03-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] unibaken.livejournal.com
Спасибо, здоровско:) №11 и 18))) ну, я не знаю, почему не взяла:)

Date: 2017-03-27 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за игру! Я, конечно, совсем здесь новичок. Поскольку игра была на стихи, я угадывала исклучительно по ассоциациям, потом уже искала подтверждения. Так, скажем, вопрос 9 сразу вызвал в памяти Пастернака, а потом я уже прочла по-внимательней, что действительно, НЕ розы :). В вопросах 2-3-4 шла от Северянина, а в вопросах 14-15 - от Мандельштама. Странное дело - поэзия.

Date: 2017-03-27 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gramagin-ingwal.livejournal.com
Спасибо за игру! Мы люди малообразованные и неинтеллигентные, однако оказалось, что поэзию знаем не так уж и скверно. Искать дуалы мы уже поленились, но было очень интересно и приятно.

Date: 2017-03-27 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] b-gro.livejournal.com
О популярности "Ландышей" в ГДР: мегаполисовский "Karl-Marx-Stadt" с этим государством во времени разминулись.
Edited Date: 2017-03-27 01:21 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-28 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-molly.livejournal.com - Date: 2017-03-28 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] irmy.livejournal.com
Сначала придирки. №09. ЛГ обсуждает почему-то не вид и не запах этих не совсем РОЗ (а точнее совсем не роз), но их вкус. и пояснения к нему из комментов: " "Первая часть вопроса предполагает, что КАКАЯ-ТО связь с розой есть - или имя похожее, или биологически связаны, или внешний вид похож"
Какая связь у Туберозы с Розой кроме некоторого созвучия? Т.е. связь такая же, как, например у Стрекозы и Козы. Она - не Тубе/Роза, у туберозы корень - "тубер". Многие отгадали оригинал - и хорошо :) Но в такой ситуации или надо было отсекать каким-то дополнением дуалы или их принимать (все яблочно-вишневые).

Проблема дуалов (в целом по многим последним играм) остается по-прежнему острой. Может быть, будем считать хорошим тоном отсутствие в лексиконе автора, отказывающегося брать дуал, слов - "имелось ввиду другое" или каких-то сравнительных терминов вроде "не достаточно такой-сякой" и т.д.? Вводить какие-то правила на этот счет считаю вредным и лишним, но как-то договариваться надо :)

Игра мне понравилась, она получилась интересной, необычной и какой-то очень приятной. Спасибо! :)

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-28 02:38 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

vspomnit_vsyo: (Default)
Где-то я это слышал...

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios