[identity profile] mrs-molly.livejournal.com posting in [community profile] vspomnit_vsyo
Игра закончена!
Должна сказать, что игры наши расширяются и это очень радует. Здесь представлено довольно много небанальных имён и названий. Кроме того, нам удалось сделать игру про Рим без Булгакова и даже без Джованьоли!

Победители: 
В результате мы имеем драматическую ситуацию: первое место делят две команды
[livejournal.com profile] tlevande+[livejournal.com profile] james_gord   и [livejournal.com profile] vifsla_mrskhris - у каждой из команд по 21 ответу и по 47 баллов!
(даже призовые баллы за сложные вопросы у них совпали)
Ура всем и поздравляю!
В некотором роде можно сказать, что [livejournal.com profile] vifsla_mrskhris пострадали от собственного благородства, ибо безвозмездно пожертвовали в игру свой второй вопрос, лишившись таким образом возможности его отгадать и завоевать абсолютную победу. 
Но всё равно - ура! ура!
.
На втором месте команда [livejournal.com profile] katevnik+[livejournal.com profile] alexrat -- 19 вопросов - 38 баллов!
На третьем месте в общем списке и первая в личном зачёте - [livejournal.com profile] aeruphobia , 17 ответов и 32 баллa!
Остальные тоже молодцы!
 .
Ответы:
.
01.  Вопрос от [livejournal.com profile] 5x6
Все дороги ведут в Рим. В том числе и дорога, которая привела ИГРЕКА из госпиталя на вымышленном острове (в начале книги) в невымышленный Рим в середине и снова в госпиталь (в конце).
Иоссариан  --  Хеллер. Уловка 22. - всего 5 ответов 
.
02. Вопрос от [livejournal.com profile] flammberg
В Риме ИКС и его боевые товарищи чувствовали себя в сравнительной безопасности. Но родственные чувства ИКСа, увы, перевесили солидарность с братьями по оружию. В результате погиб и ИКС и, в конечном итоге, ИГРЕК.
Ковальский,  Шакал.  -- Форсайт, "День Шакала".   Ноль ответов, даже после подсказки. 
.
03. Вопрос от [livejournal.com profile] dedra_isode
Какая девушка не мечтает о свадебном путешествии в Рим! Но этой героине оно принесло сплошное разочарование: оказалось, что в искусстве она не разбирается, а супружеская жизнь - вовсе не такое счастье, какого она ожидала.
Доротея   -- Джордж Элиот "Мидлмарч"  - 9 ответов, неплохо! 
.
04. Вопрос от [livejournal.com profile] _runcis
Икс и Альфа, дети очень знатных родителей, решили совершить паломничество в Рим. Для этого они сбежали из дома, выдали себя за брата и сестру, изменили имена. Странствие было очень долгим, растянулось на годы, со множеством приключений, хотя в наше время заняло бы около суток.
Сервантес, "Странствия Персилеса и Сихизмунды". - 10 ответов, из них 2 до подсказки  - от наших победителей.
.    
05.  Вопрос от [livejournal.com profile] jaerraeth
Икс родился в Риме и много лет верой и правдой служил Риму, но когда ему выпала возможность вернуться на родину - чуть ли не со слезами на глазах молил Игрека, чтобы ему разрешили не возвращаться.
Центурион и легат - Киплинг, Песнь римского центуриона - 4 ответа
http://samlib.ru/r/rusanow_wladislaw_adolfowich/centursong.shtml
.
06. Вопрос от [livejournal.com profile] svetlana_gs
Альфа владела итальянским, но давно им не пользовалась. Поездка в Рим помогла вспомнить язык и раскрыть прeступление.
Настя Каменская  -- А.Маринина "Украденный сон" - 4 ответа
(Каменская купила в Риме детектив "Соната смерти", что помогло раскрыть убийство)
.

сюда предлагали два дуала, но автор вопроса их не принял:
a) Петра Деликадо  -- Бартлетт, Не зови меня больше в Рим
b) Вики Блисс -- Элизабет Питерс, Улица Пяти Лун
.
07. Вопрос от Lida Gurzhy
ИКС просил своего друга ИГРЕКА сменить веру. Тот, чтобы убедиться в том, что христиане добры и честны, отправился в Рим. ИКС был расстроен, уверенный в том, что ИГРЕК увидит разврат римского духовенства и откажется менять веру. Так и вышло, он увидел это, но результат был обратный.
Джианнотто ди Чивиньи, Авраам, "Декамерон" день первый, новелла 2   -- 9 ответов 
.
08. Вопрос от [livejournal.com profile] tlevande+james_gord
Благодаря Альфе Икс, брат Игрека, стал знатоком оперы, а потому при первом знакомстве с Римом внезапно обнаружил там персонажей Мейербера и Россини.
Павлик Бачей, Петя Бачей, Татьяна Ивановна -- Катаев, "Хуторок в степи" -- 3 ответа, все после подсказки. 
.
"У входа в Ватикан стояли на страже папские гвардейцы в своих средневековых костюмах, с алебардами, и Павлик, который уже успел зимой побывать с тетей в опере, вдруг закричал на всю площадь звонким голосом:
- Смотрите, смотрите, гугеноты стоят!
Не успел Петя закрыть ему рот ладонью, как Павлик завопил еще громче, захлебываясь от восторга и удивления:
- Донбазильи идут! Донбазильи идут!

И точно, под колоннадами собора святого Петра, со свернутыми зонтиками под мышкой, пробирались в своих черных сутанах и длинных шляпах с закрученными в трубочку полями два католических священника, вылитые дон Базилио из "Севильского цирюльника".
.
09. Вопрос от [livejournal.com profile] viktorovna_y
С древнейших времен Рим часто оказывается желанным, недоступным для изгнанника городом! Вот и Икс, великий астроном, ученый и, как это не раз случалось в истории, монах, оказался изгнанником.
Но судьба его была не столь трагична: он смог вернуться в Рим. Написал же об Иксе наш соотечественник, чей сын впоследствии связал свою судьбу с Римом.
Анжело Секки  --  Арсений Тарковский.   -- 3 ответа
(Сын Арсения Тарковского, кинорежиссер Андрей, остался в Италии в 1982 году)
.
"Здесь, в Риме, после долгого изгнанья,
Седой, полуслепой, полуживой,
Один среди небесного сиянья,
Стоит он с непокрытой головой.

Дыханье Рима – как сухие травы.
Привет тебе, последняя ступень!
Судьба лукава, и цари не правы,
А всё-таки настал и этот день.

От мерцовского экваториала
Он старых рук не в силах оторвать;
Урания не станет, как бывало,
В пустынной этой башне пировать.

Глотая горький воздух, гладит Секки
Давным-давно не чищенную медь.
– Прекрасный друг, расстанемся навеки,
Дай мне теперь спокойно умереть.

Он сходит по ступеням обветшалым
К небытию, во прах, на Страшный суд,
И ласточки над экваториалом,
Как вестницы забвения, снуют.

Ещё ребенком я оплакал эту
Высокую, мне родственную тень,
Чтоб, вслед за ней пройдя по белу свету,
Благословить последнюю ступень. "

.
10. Вопрос от [livejournal.com profile] saarak
Программа путешествия, составленная ИКСом на два года, включала, в частности, и Рим, где он намеревался посетить мессу, и другие города Италии, и Ближний Восток, и  даже Японию. И сначала все пошло прекрасно…
Иван Бунин. Господин из Сан-Франциско.   -- 5 ответов
(это тот самый вынужденный вопрос)
.
11. Вопрос от [livejournal.com profile] vifsla_mrskhris
Письмо, сочиненное Игреком в поезде по дороге в Рим, должно было убедить Альфу, что Икс решил с ней расстаться.             
Том Рипли, Мардж, Дикки.  "Талантливый мистер Рипли", Патриция Хайсмит.   -- 6 ответов, из них два до подсказки.
"В поезде на Рим Том сочинял письмо к Мардж, и занимался этим так усердно, что запомнил текст наизусть, а потому, придя в свой номер в гостинице “Хеслер”, сел за машинку Дикки, которую привез в одном из чемоданов, и написал письмо прямо набело".
.

предлагали дуал - - Мишель Бютор, Изменение, но там Икс и Игрек одно лицо.
.
12. Вопрос от [livejournal.com profile] vifsla_mrskhris
У этого Икса, жителя римских окраин, не было даже имени, и он часто думал, что именно поэтому у него нет друзей.
"Моццикони", Луиджи Малерба. -- 8 ответов! Хорошо!
"Друзей у Моццикони не было – а все потому, что у него не было даже имени. Моццикони-окурок, и только! А с одной такой фамилией не больно-то заведешь друзей.  Должно быть и имя: Пиппо, Тино, Тонино, Ромолетто, Джиджино. "
Мне очень хотелось взять этот вопрос, потому что Малерба - единственный итальянец среди авторов, если не считать Вергилия и Боккаччо :-))
.
13. Вопрос от [livejournal.com profile] irmy
Недоучившаяся блондинка Альфа при допросе англичанина Икса, задержанного в римской церкви, узнала кое-что интересное, о чем и сообщила генералу. Удастся ли этой троице разобраться в истории некой картины?
Флавия ди Стефано, Джонатан Аргайл --  Йен Пирс, "Загадка Рафаэля" -- 7 ответов
.
14. Вопрос от [livejournal.com profile] irmy
Злоупотребляя алкоголем, Икс поведал своим товарищам о причинах планируемого развода с супругой, вызванного чрезмерной тягой супруги к культуре.
Икс - Марк-патриций. В.С.Высоцкий, Семейные дела в Древнем Риме -- 18 ответов! Один из двух самых популярных вопросов,
.
15. Вопрос от [livejournal.com profile] irmy
гуманитарию   Иксу и физику Альфе после звонка швейцарцев  пришлось срочно лететь в Рим спасать мир.
Лэнгдон, Виттория --  Дэн Браун, Ангелы и демоны.   -- 11 ответов
.
" Медики бегом покатили коляску. Виттория стояла как вкопанная, не сводя глаз с удаляющегося директора. Затем, повернувшись к Лэнгдону, она спросила:  – Рим? Но… почему он упомянул Швейцарию?
Лэнгдон положил руку ей на плечо и едва слышно прошептал:  – Швейцарская гвардия. Верная стража Ватикана."

 .
16.  Вопрос от [livejournal.com profile] irmy
Икс уехал улаживать свои дела в Рим и там, обдумав свои отношения с оставшейся в Париже Альфой, пришел к выводу, что римская Омега подходит ему гораздо больше. Пока Икс отсутствовал, Альфа с упоением скупала наряды известного бренда. Икс вернулся с Омегой из Рима в Париж, но снова встретив Альфу понял, что любит только ее.
Клерфэ, Лилиан Дюнкерк,  Лидия Морелли  --- Ремарк, "Жизнь взаймы"  -- 7 ответов, я думала, будет больше
сюда тоже предлагали "Изменение" Бютора, хехе
.
17. Вопрос от [livejournal.com profile] irmy
Похищенному на празднике Иксу в случае неуплаты выкупа грозила смерть. Друг Икса обратился за помощью к Игреку. Похититель перед Игреком долго извинялся и Икса отпустил.
Икс- Альбер де Морсер, Игрек - граф Монте-Кристо. - 18 ответов, второй вопрос-фаворит.
.
18. Вопрос от [livejournal.com profile] 5x6
Лирический герой АВТОРА пытался написать про последнюю пару веков Древнего Рима, но все время срывался на современную лексику, вызывая недовольство критиканов. Но в конце, впрочем, ему удалось всем потрафить.
Окуджава, Римская империя времени упадка. http://bards.ru/archives/part.php?id=10378 ; - 11 ответов
 .
19. Вопрос от [livejournal.com profile] 5x6
Роман начинается с того, что ИКС, АЛЬФА и БЕТА отправляются из Рима в другой город, но то, что они постоянно видят около дороги, заставляет вспомнить недавние события, потрясшие и город Рим, и всю империю.
Говард Фаст, Спартак. - 8 ответов, из них только один до подсказки - от [livejournal.com profile] gramagin_ingwal
Похоже, что этот роман не переведён на русский язык, так что в будущих играх надо бы мне эту тему проверять.
 .
20.  Вопрос от [livejournal.com profile] 5x6
Многотомные записки ИКСА,  бессменного секретаря ИГРЕКА, о своем хозяине,  не сохранились. Hо если бы сохранились, то как раз и составили бы этот цикл, действие которого происходит, в основном, в Риме.
Роберт Харрис, Римская трилогия/ трилогия о Цицероне/Империус -- 5 ответов, из них два до подсказки
 .
21. Вопрос от [livejournal.com profile] 5x6
В конце романа главная героиня умирает от потери крови на улицe Рима. Одновременно римляне лишаются горячо ими любимого Папы. Казалось бы, что общего между этими событиями?
Донна Кросс. Папесса Иоанна  --  13 ответов
тут я сглупила, надо было усложнить  - ответ понятен и без чтения книги.
.
22. Мой вопрос
Омега приезжает в Рим, сопровождаемая матерью, но решительно не желает соблюдать принятые в обществе приличия.
Сначала её отвергает общество, а затем, прогуливаясь по Колизею в обществе молодого итальянца, она подхватывает лихорадку, что и приводит к печальному исходу.
Генри Джеймс, Дэзи Миллер   -- 13 ответов, очень неплохо для старины Джеймса
.
23. Мой вопрос
Этот рассказ (назовём его Б) написан как ответ на повесть, загаданную в вопросе 21 (назовём её А).
К моменту написания рассказа Б автор повести А уже умер, но этих двух авторов связывала многолетняя дружба. 
Рассказ Б повествует о том, как изменились нравы и приличия за 50 лет, разделяющие произведения А и Б: молодые девушки гуляют сами по себе, да и их матери тоже могут кое-что рассказать.  
.
Эдит Уортон, Римская лихорадка -- 11 ответов -- тем более неплохо для старушки Эдит (понятно, что  в основном её нашли поиском, но лучше так, чем никак)
http://www.e-reading.club/chapter.php/110899/17/Uorton_-_Rasskazy.html
.
24. Мой вопрос
Икс родился после смерти своего отца. Он живёт в Риме и вхож в круг великих людей... ну, по крайней мере, может немало о них рассказать. Он невысокого мнения о посланниках Рима в отдалённых провинциях. Он уже немолод. 
Скоро Иксу предстоит невесёлая верховая экспедиция: похоронить лучшего друга и оплакать его. 
Постум -- Бродский, Письма к римскому другу   -- 17 ответов, второй по популярности вопрос!  
.
25. Вопрос от [livejournal.com profile] sto_ognei
Икс претерпел множество войн, страданий и скитаний,  а все для чего? 
Чтобы Рим мог потом возникнуть и возвыситься, а Карфаген, соответственно - пасть.
Ответ: Эней,  Вергилий,  "Энеида". - 11 ответов
(прошу прощения у автора вопроса за самовольное изменение -  в первоначальном виде вопрос был слишком общим)
 .
Таблица результатов на прежнем месте
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ycURNZ_UVNlC0GWAxdoZDtY-oeikzfeciC1TzyeSvUE/edit?usp=sharing
.
Спасибо всем!
Следующая игра - от [livejournal.com profile] mouglas - "Эксперименты и необычные методы"
.

Анонс ближайших игр:  http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/221579.html

Date: 2017-03-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
Будем честными — мы с [livejournal.com profile] alexrat все-таки семейно играли :-)
Спасибо!
Edited Date: 2017-03-06 07:54 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2017-03-07 04:46 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com
Уловку-22 на первый я сама отклонила - нашла только невымышленный остров Isola di Pianosa.
или там и вымышленный есть?

Бунина тоже отклонила из-за недостаточности Рима - еще в самом начале, а потом уже не вспомнила. но это уже мой косяк.

спасибо за игру, получилось азартно и очень познавательно.

Date: 2017-03-06 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Согласен. Пьяноса (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0) - совершенно реальный остров

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
> "Здесь, в Риме, после долгого изгнанья,
> Седой, полуслепой, полуживой

Ох уж мне эти поэты...
Родился - в 1818 году. Вернулся в Рим - в 1850. Так и вижу тридцатидвухлетнего седого старца. Он умер только через двадцать девять лет, и в этом "изгнании" совершенно не бедствовал.
Претензии, конечно же, к Тарковскому, а не к автору вопроса.

Date: 2017-03-06 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
1. Как всегда, спасибо за интересную и трудную игру.

2. Я, как всегда, один бы ничего не сделал. У нас команда saarak+ПН.

3. А что, наш ответ на вопрос 9 запоздал?

4. А что не сходится в "Не зови меня больше в Рим"? Там и "мой плохой итальянский", и преступление в Барселоне, за разгадкой которого пришлось ехать в Рим.

Date: 2017-03-06 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Вопрос по Дню Шакала таки недоформулирован - никакой зацепки на Игрека нету.

Date: 2017-03-06 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Спасибо за игру! Из невзятого читала только "День Шакала", но подробностей таких не вспомнила.

Date: 2017-03-06 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com
Отличная игра, мне понравилась. Опять же, узнал много нового. Из того, что мог взять, но не взял - пожалуй только "хуторок в степи", я его примерял под разные вопросы, но не додумал.

Date: 2017-03-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
Спасибо всем за игру, забавная она у нас в этот раз получилась :) Практически чемпионат по гуглингу :)

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] sozertsatel.livejournal.com
Спасибо за игру!

Date: 2017-03-06 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Единственное, из-за чего бьюсь об стенку - это Булат. И песню знаю с детства, и чуть ли не повторял вслух "Римская империя времени упадка", но вот...

Date: 2017-03-06 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] mouglas.livejournal.com
Игру опубликую сегодня ночью по Москве.

Date: 2017-03-06 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Из 25 вопросов только в трёх обнаружились источники, о существовании которых (не о содержании!) я имела представление. Поэтому мой вечный вопрос "стоит ли писать ответы на два вопроса из 25" решён в пользу "не стоит".
Это при том, что я тупо не успела подать три своих вопроса по книгам (не по Булгакову, да :)), которые намного более популярны, но в игре не упомянуты.

Date: 2017-03-06 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] shuurrsh.livejournal.com
плюс много. Ситуация практически аналогичная - штук пять максимум из 25 вопросов хоть как-то читано\слышано, еще пара знакома, однако вспомнить все это в связи с загаданными вопросами я все равно оказалась не в состоянии:((( Видимо, новая плоскость, в которую перетекает игра, не для меня совсем.

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shuurrsh.livejournal.com - Date: 2017-03-06 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-09 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-09 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-09 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-09 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-07 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-06 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-06 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
С Фастом, кстати, вышло забавно: я знала ответ, но не могла сообразить, на каком языке читала :) И читала ли вообще или просто вспомнила содержание.

Date: 2017-03-06 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] jorian.livejournal.com
Многовато косяков в этот раз - и произведение, не выходившее на русском языке, и произведение, которое можно не читать для ответа, и принципиально неотвечаемый вопрос 2, и вопрос 1 с фактической ошибкой...
Тщательнее надо в следующий раз.
Но в целом забавно получилось.

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-07 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-07 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-07 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-07 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-07 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-07 09:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Вау. Хорошо, что я не пыталась участвовать. Знала всего 6 произведений, но угадала бы только одно.

Date: 2017-03-06 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] alexrat.livejournal.com
А давайте комментарии к игре откроем

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 5x6.livejournal.com
Замечания по нескольким позициям:

1. Пьаноза *в книге* - вымышленный остров, прототипом которого является Корсика; военная база на Корсике, где служил сам Хеллер, описана довольно точно. Скала в море 3х3 км с тем же названием никак не делает его невымымышленным. Если где-то в Таиланде есть деревня с названием Анатевка, это не делает место действия Скрипача на крыше реальным местечком.
2. Вопрос был практически правильным с самого начала - действительно, книга приводит Йоссариана из госпиталя на Пьанозе в Рим, где разворачивают все завершающие действия романа. Да, я забыл, что после ареста Йоссариана увозят обратно на остров, по всей логике его должны были держать в военной полиции в Риме, и последний госпиталь таки на острове. Думаю, что те, кто подумали про Йоссариана, как минимум уточнили бы у ведушего (что и произошло).
3. Действительно, я не подумал, что такое революционное произведние коммуниста Фаста не перевели. Но, собственно, какая разница - Фаста все равно никто не читал. Логика взятия была такая - догадаться, что речь идет о Спартаке, понять, что не Джованьоли, вспомнить суперизвестный фильм, и выяснить, по чьей книге снят. Вопрос был задуман как сложный, так и получилось. Проблем не вижу.
4. Вопрос про Иоанну задумывался как простой вопрос по малоизвестному произведению (с надеждой, что прочитают). Так и получилось - все как задумано. Вопрос оказался 3-им. В отличие от, например, Брауна - элементарный вопрос по общеизвестной книге. Вот это, на мой взгляд, прокол. А вот вопрос по Бродскому, хотя и оказался самым простым, на мой взгляд, самый красивый вопрос в игре.
5. Вопрос про Харриса задумывался как вопрос по малоизвестной (но выдающейся!) книге, короый находится непростым гуглением.
6. Бунина все-таки, ИМХО, не надо было брать. Он, как и скажем Итальянские сказки Горького, набрасывается сразу, и отметается знанием того, что никакого Рима там не было.
7. Первое место, конечно, по смыслу, у Вифлы+Хрис. Они взяли 51% из максимально возможного (4 очка за вопрос) числа очков, а Саарак+ПН - 49%. Таблица с учетом максимально возможного количества очком (от 100 до 80) выглядит так:
1. vifsla_mrskhris
2. tlevande+james_gord
3. katevnik
4. 5x6
5. aeruphobia
6. le_ra / saarak+ ПН
7. gramagin_ingwal
8. irmy
9. Oryx-and-Crake
10. guarida
11. aikr
12. viktorovna_y
13. jaerraeth / svetlana_gs
14. jorian
15. pjatnitsa / 22sobaki / mouglas / sozertsatel
16. Lida Gurzhy + Ирина Зубкова
17. gwaihir_v
18. flammberg
19. tsirya
20. pouce / tania7177

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeruphobia.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 5x6.livejournal.com
И еще пара замечаний:
1. По моим наблюдениям, сборные игры получаются значительно лучше индивидуальных. Предлагаю это приветствовать, но модифицировать таблицу с учетом максимального возможного числка очков.
2. Мне кажется (возможно, я ошибаюсь?), что, помимо вопросов, *рассчитанных* на гугление (как напр. папесса или Цицерон), ряд вопросов *не был задуман* как гугливые, но гуглились сравнительно легко, например 22,23,13.
3. Вопрос про Шакала абсолютно легитимный, вся информация для взятия есть, кто читал, вполне мог взять.
4. Личная статистика:
* читал и взял: 7,11,15,16,17,24,25
* не читал и нагуглил: 3,4,9,13,14,22,23
* читал и не взял: 8, 10, 16 (за Ремарка обидно, за прочих нет)
* Не читал и даже слышал о таких авторах: 12,13 (ирмы подавляет своей начитанностью...)

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5x6.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorian.livejournal.com - Date: 2017-03-06 10:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com
Огромное спасибо за игру!
Фаворит игры - безусловно, вопрос о Бродском. Очень красиво сформулировано.

И еще, справедливости ради: первое, ну очень заслуженное место - не у нас двоих, а у [livejournal.com profile] mrskhris в этот раз. Так получилось, что моя замечательная напарница все эти дороги (за исключением, может быть, одной) прошла в одиночку. (У меня в этот раз рабочий график оказался немножко дальше от идеального, чем обычно, но постепенно приходит в норму).

Еще раз спасибо! И мое персональное ура победительнице!!

В.

(no subject)

From: [identity profile] alexrat.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com - Date: 2017-03-06 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irmy.livejournal.com
Большое спасибо за игру!

Date: 2017-03-06 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana-gs.livejournal.com
Спасибо за игру, было интересно.
По поводу моего вопроса (номер 4) могу только повторить, что предложенные варианты не полностью удолетворяют заданным условиям.
Удивили и рассмешили некоторые комментарии.
Считаю, что здесь странно звучит термин "стяжательство", даже смайлик не спасает.
Абсолютно не понимаю удовольствия от гугления. Одно дело уточнить информацию, и совсем другое искать подходящие слова и даже не прочитать найденное произведение.

(no subject)

From: [identity profile] svetlana-gs.livejournal.com - Date: 2017-03-06 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-06 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
Спасибо вообще и за Эдит Уортон в частности.

Date: 2017-03-07 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Спасибо за игру! Из невзятого читала только "День Шакала", но подробностей таких не вспомнила.

Date: 2017-03-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] tlevande.livejournal.com
Наконец-то нашла время посмотреть комменты.
Во-первых, совершенно согласна, что первое место не наше. Надо как-то учитывать число сданных на игру вопросов - например, как предлагал 5х6. Иди другой вариант: пусть подготовка к игре будет дольше, но брать только по одному вопросу от участника. Если мало их, ведущему не возбраняется дописать.
Во-вторых, давайте все-таки воздерживаться от оскорблений. Мы все разные, читаем разные книги, смотрим (или, как я, почти не смотрим) разные фильмы и вообще в жизни занимаемся разными делами. Обзывать человека невеждой и лжецом в общей беседе вообще моветон, но и лично можно это делать, ИМХО, если полностью уверен, что перед тобой и правда невежда и лжец. В данном случае у меня есть весомые основания считать, что обвинитель не очень в курсе личных достоинств и недостатков обвиняемого.

Date: 2017-03-08 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] guarida.livejournal.com
Спасибо за игру!
А вам не кажется, что страсти в сообществе как-то хлещут через край, последнее время?

Date: 2017-03-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
...а в пятнадцатый номер - брому. Да, не хуже разборок после очередного тура бескрылок.

(no subject)

From: [identity profile] guarida.livejournal.com - Date: 2017-03-08 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vifsla-mrskhris.livejournal.com - Date: 2017-03-09 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irmy.livejournal.com - Date: 2017-03-08 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saarak.livejournal.com - Date: 2017-03-09 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] guarida.livejournal.com - Date: 2017-03-09 04:19 pm (UTC) - Expand

Profile

vspomnit_vsyo: (Default)
Где-то я это слышал...

January 2026

S M T W T F S
     1 23
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:06 am
Powered by Dreamwidth Studios