Вопрос к сообществу
Dec. 29th, 2016 08:11 pmГоспода и товарищи!
Мне кажется, назрело время нам всем попытаться выработать определенные правила работы сообщества. Старожилы вроде меня помнят времена, когда у на вообще не было премодерации. Премодерация была введена исключительно с целью отсекания спаммеров, но не с уелью регулирования работы сообщества. Де факто, все, что посылается в сообщество, пропускается немедленно. В результате возможен расклад, при котором сегодня проводятся три игры одновременно, а через месяц ни одной. в связи с этим, хотелось бы спросить коллег - не стоит ли нам попросить модераторов, по мере возможностей, делать поток более равномерным. Я, например, не способен участвовать одновременно в более, чем одной игре. Собственно, я бы предпочел, чтоб новая игра появлялась тогда, когда объявлены результаты предыдущей и игры, закончились дебаты по ее поводу, прошло несколько дней, голова отдохнула и руки чешутся поиграть снова. Пончтно, что если я один такой, то наплевать и забыть, давайте играть хоть по пять игр сразу. Но если большинство того же мнения, что и я, может быть, стоит это как-то зафиксировать.
Вторая тема для обсуждения - что, по вашему мнению, является хорошим вопросом? У меня на этот счет сформулировались вполне конкретные критерии. Вопросы должны нести либо развлекательную, либо образовательную функцию. В первом случае это означает, что у автора должна быть уверенность, что подавляющее большинство участников эту книгу читали, или, как минимум, представляют себе ее содержание. Если же есть основания предполагать, что треть игроков об этой книге даже не слышало, еще треть полагает ее полным мусором, то, наверное, не стоит поддаваться соблазну писать по ней вопрос. Чтобы не быть голословным - приведу, анонимно, цитату из моей переписки с одним из активных участников сообщества: "а по поводу ИКСА - я в его игры даже и не захожу. Мало того, что выбор литературы полный трэш..." (Далее претензии по форме вопросов).
Второй тип вопросов, котрые я для себя считаю легитимными - вопросы по произведению, которое скорее всего большинству неизвестно, но которое лично я считаю абсолютно гениальным и обязательным к прочтению, ну или культовым за пределами русскоязычного пространства и интересного уже этим.
Следующий аспект - форма вопроса. По-моему (опять же, возможно, многие со мной не согласятся), хороший вопрос должен опираться на одного из ключевых персонажей или на важную сцену. А то ведь у нас бывает, что, скажем, в теме краски будет вопрос, основанный на том, что в каком-то месте кто-то помазал ногу зеленкой, и более эта зеленка нигде не стреляет.
Понятно, что все это не законы, а рекомендации. Но, если большинство с ними согласится, было бы неуважением этими рекомендациями пренебрегать. Например, у нас сложились определенные традиции - авторы и произведения не повторяются, пол персонажей обозначается родом буквы, песни включаются в понятие литературных произведений, а вот сценарии фильмов - нет. Даже если автор игры предупреждает о несоблюдении этих традиций, это мешает игре, просто потому, что уже так привыкли. Так почему бы не соблюдать эти традиции?
это не значит, что я против расширения круга игр. Я, например, давно собираюсь написать игру по кинофильмам. Не виду причин, почему бы не включать в игру, скажем, оперы или картины. Но, наверное, в таком случае следует к каждому вопросу делать пометку, к какой области культуры он относится.
Короче, я предлагаю это все обсудить, и если мы выработаем общее мнение, попросить модераторов как-то стремиться к претворению этого мнения в жизнь. И последнее - я отправляю этот пост сейчас, потому что у нас сейчас просто невозможно вставить слово, все друг друга перебивают. Но я прошу модераторов придержать этот пост, пока не закончится игра про поэтов, чтоб можно было потом спокойно поговорить.
Мне кажется, назрело время нам всем попытаться выработать определенные правила работы сообщества. Старожилы вроде меня помнят времена, когда у на вообще не было премодерации. Премодерация была введена исключительно с целью отсекания спаммеров, но не с уелью регулирования работы сообщества. Де факто, все, что посылается в сообщество, пропускается немедленно. В результате возможен расклад, при котором сегодня проводятся три игры одновременно, а через месяц ни одной. в связи с этим, хотелось бы спросить коллег - не стоит ли нам попросить модераторов, по мере возможностей, делать поток более равномерным. Я, например, не способен участвовать одновременно в более, чем одной игре. Собственно, я бы предпочел, чтоб новая игра появлялась тогда, когда объявлены результаты предыдущей и игры, закончились дебаты по ее поводу, прошло несколько дней, голова отдохнула и руки чешутся поиграть снова. Пончтно, что если я один такой, то наплевать и забыть, давайте играть хоть по пять игр сразу. Но если большинство того же мнения, что и я, может быть, стоит это как-то зафиксировать.
Вторая тема для обсуждения - что, по вашему мнению, является хорошим вопросом? У меня на этот счет сформулировались вполне конкретные критерии. Вопросы должны нести либо развлекательную, либо образовательную функцию. В первом случае это означает, что у автора должна быть уверенность, что подавляющее большинство участников эту книгу читали, или, как минимум, представляют себе ее содержание. Если же есть основания предполагать, что треть игроков об этой книге даже не слышало, еще треть полагает ее полным мусором, то, наверное, не стоит поддаваться соблазну писать по ней вопрос. Чтобы не быть голословным - приведу, анонимно, цитату из моей переписки с одним из активных участников сообщества: "а по поводу ИКСА - я в его игры даже и не захожу. Мало того, что выбор литературы полный трэш..." (Далее претензии по форме вопросов).
Второй тип вопросов, котрые я для себя считаю легитимными - вопросы по произведению, которое скорее всего большинству неизвестно, но которое лично я считаю абсолютно гениальным и обязательным к прочтению, ну или культовым за пределами русскоязычного пространства и интересного уже этим.
Следующий аспект - форма вопроса. По-моему (опять же, возможно, многие со мной не согласятся), хороший вопрос должен опираться на одного из ключевых персонажей или на важную сцену. А то ведь у нас бывает, что, скажем, в теме краски будет вопрос, основанный на том, что в каком-то месте кто-то помазал ногу зеленкой, и более эта зеленка нигде не стреляет.
Понятно, что все это не законы, а рекомендации. Но, если большинство с ними согласится, было бы неуважением этими рекомендациями пренебрегать. Например, у нас сложились определенные традиции - авторы и произведения не повторяются, пол персонажей обозначается родом буквы, песни включаются в понятие литературных произведений, а вот сценарии фильмов - нет. Даже если автор игры предупреждает о несоблюдении этих традиций, это мешает игре, просто потому, что уже так привыкли. Так почему бы не соблюдать эти традиции?
это не значит, что я против расширения круга игр. Я, например, давно собираюсь написать игру по кинофильмам. Не виду причин, почему бы не включать в игру, скажем, оперы или картины. Но, наверное, в таком случае следует к каждому вопросу делать пометку, к какой области культуры он относится.
Короче, я предлагаю это все обсудить, и если мы выработаем общее мнение, попросить модераторов как-то стремиться к претворению этого мнения в жизнь. И последнее - я отправляю этот пост сейчас, потому что у нас сейчас просто невозможно вставить слово, все друг друга перебивают. Но я прошу модераторов придержать этот пост, пока не закончится игра про поэтов, чтоб можно было потом спокойно поговорить.
no subject
Date: 2016-12-30 01:46 am (UTC)Вопрос не должен иметь целью запутать отгадчика. "ИКС хотел провернуть некую комбинацию, но ИГРЕК отдал ЗЕТу некую вещь, и тогда ничего не получилось".
no subject
Date: 2016-12-30 12:22 pm (UTC)no subject
Date: 2016-12-30 01:46 am (UTC)Последнее, как видите, технически невозможно: участники, внесенные в список немодерируемых, далее публикуют свои посты без премодерации.
Не очень понимаю, как технически осуществить первое. Думаю, нам просто надо договориться не начинать новую игру, пока не закончена старая.
По поводу остального - давайте обсуждать.
no subject
Date: 2016-12-30 03:56 am (UTC)На сегодняшний день, абсолютно объективного критерия литературного качества - нет. Если многим не понравится игра, в нее просто играть не станут. Автор, чьи игры не пользуются спросом, из сообщества уйдет сам по себе. Так зачем премодерировать?
В отличие от вас, меня радуют вопросы по книгам, которых я не читала. Даже если меня не привлекает жанр, мне все равно интересно знать, что читают другие.
С тем, что неудобно играть в несколько игр одновременно, я согласна. Ну, можно добавить в правила - не вешать новую игру, пока не закончилась предыдущая. Автор только что выкладывавший игру пусть делает паузу, на случай, если другие ждут очереди, чтобы не было такого пулеметного размещения игр одним человеком.
Поэтому меня, в общем и целом, нынешний формат вполне устраивает.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-30 03:42 am (UTC)no subject
Date: 2016-12-30 05:16 am (UTC)У нас тут, на мой взгляд, очень адекватный контингент, я не вижу потребности в строгой модерации.
no subject
Date: 2016-12-30 06:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-30 05:41 am (UTC)Что касается хороших вопросов, тут мы никакого критерия, наверно, не придумаем - стоит ли ущемлять свободное творчество масс? :) Каждый читает то, что читает, и если он опирается на источники, которые знает мало народу, то и результат будет очевидный - мало вопросов возьмут. Каждому своё.
no subject
Date: 2016-12-30 06:19 am (UTC)2. Категорически нет. Если выбирать только книги, которые гарантированно всем нравятся, мы останемся при очень узком списке. Если книга нравится примерно трети участников - это вполне основание включать её в задания, даже если вторые две трети будут морщить носик.
no subject
Date: 2016-12-30 06:31 am (UTC)Что касается претензий к форме вопроса и по каким книгам их делать - пока это развлечение и не более чем развлечение, вполне можно ограничится тем, что не отвечать в неинтересных играх. "Голосовать ногами".
no subject
Date: 2016-12-30 06:51 am (UTC)Тут общий знаменатель исключительно вреден. Иначе мы утонем в формулировках критериев достойности.
По поводу соблюдения традиций. Я считаю, что надо оставить существующую традицию: автор игры имеет право определять свои правила, а все остальные имеют право правила внимательно читать
no subject
Date: 2016-12-30 08:00 am (UTC)Вопрос "очереди" стоит обговорить, опять же имхо, в комментариях к очередной закончившейся игре. Т.е. пока играли, у Васи-Коли-Пети родились свои идеи, и им хоцца запустить свои игры. Чтобы не было одновременно - в открытых комментах на обсуждение "завершившейся игры" подается заявка-предупреждение от Васи (вот тут кто первый, того и тапки), мол, не расслабляйтесь, на очереди моя игра по блинчикам, а следующий Коля тут же пишет: ок, тогда после тебя я провожу свою по ватрушкам. Тогда это дело можно отслеживать (ну и мысленно готовиться, если кому-то надо).
Само собой, ежели очереди не образовалось, тут просто очередной автор свою и запускает, бо свободно.
Что касается подбора произведений и формулировок вопросов - тут все на совести авторов. Не нравится, не участвуй. Мое понимание "правильного вопроса" - он должен отображать яркий или сюжетно значимый эпизод текста (ну а если зашифрован вообще кусок сюжета, так еще лучше).
В порядке имхи - игра "сольного" автора лучше, чем "сборная", просто потому, что логика шифрования у одного автора всегда четче, чем у группы, даже после авторской редактуры.
А вот тематика игр как таковых - литературными произведениями ограничиваться не обязана (тут были игры и по песням, и по кинофильмам, и вроде бы по картинам), это опять же на откуп автору. Хочешь, делай, единственно что, как справедливо замечено, тематике лучше бы быть единообразной (т.е. фильмы, картины и книги в одном списке давать не стоит).
ПС: кстати, зачем к этому посту поставили "скрывать комментарии"? Это не игра, а мирное обсуждение поставленного вопроса.
no subject
Date: 2016-12-30 09:00 am (UTC)Присоединяюсь. Правда игру на 30-40 вопросов, по моему, лучше разбить на две отдельных игры.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-30 08:31 am (UTC)А ходить строем с руками за спиной мало кому интересно. Я в детстве на горку снизу вверх забиралась, обязательно какая-нибудь бабка считала своим долгом просветить неразумную детосчку, что правильно только сверху вниз.
Если кто-то своей игрой нарушил традаиции - ему простят, если будет интересно и не простят, если не будет. Вот и все.
no subject
Date: 2016-12-30 08:35 am (UTC)С другой стороны, как минимум выходные в период проведения игры должны попадать.
no subject
Date: 2016-12-30 09:02 am (UTC)Первое - да, по-моему, намного удобнее, когда игры выкладывают по очереди. Мне нравится идея с отдельным постом для анонсов. И, возможно, следует там же наверху прибить ссылку на список игр с темами, который будет пополняться по ходу дела.
Второе - не могу представить, по каким критериям можно было бы ограничивать выбор книг для игры, как за этим следить... и приведет ли это к чему-то хорошему. Пусть остается на усмотрение автора. Если набор произведений или особенности формулировок кому-то не нравятся, можно ведь просто пропустить игру. Ну сыграют в нее не тридцать человек, а пятнадцать.
no subject
Date: 2016-12-30 03:39 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-30 09:03 am (UTC)по поводу привычных правил формулировок - насчет пола персонажа согласна, меня это очень дезориентирует, но это лично мое. кому-то, может, так интереснее. главное - сразу пояснить, что и как. и очень абстрактные формулировки не люблю, люблю приметные детальки, но конечно не из того разряда, которые прочитал и забыл, ибо они в сюжете не важны.
по срокам. наверное, очередь в прикрепленном посте стоит попробовать. и по возможности чередовать авторов игр. если в течение двух месяцев будут без вариантов игры на схожие темы от одного автора, одни эти два месяца как раз и будут вынужденно отдыхать, а другие азартно ночами рыть библиотеки совсем без отдыха :)
хочу отметить, что если с премодерацией или какими-то вынужденными маневрами игра будет выходить тогда, когда автору это неудобно, то не факт, что автор будет каждый день реагировать на комментарии, вести учет и вовремя закрывать игру.
сюда же добавлю, что оптимально, когда все правила игры и ссылка на таблицу (когда она есть) находятся в одном посте, его же можно дополнять и редактировать. и только важные предупреждения выходят отдельными постами, но они больше ничего и не содержат по сути. то есть тот порядок, который в большинстве постов опытных авторов уже существует, и давно.
то есть - мне в данный момент кажутся важными не только выбор произведений и блестящие формулировки, но и процедурные моменты. обидно, когда тема игры интересна, а понять, чего хочет от нас автор, затруднительно, либо он пропадает и по несколько дней не проясняет непонятки.
в общем, вот сейчас, когда я могу выбирать, где участвовать, а где нет, мне вполне комфортно. а если все игры мне будут интересны и пойдут подряд с короткими сроками, жить точно будет некогда :) тогда будет оптимально длинный срок игры, не менее 10 дней, и небольшой перерыв.
в любом случае - спасибо всем авторам, кто оживил сообщество. я надеюсь, все придет к определенному порядку, удобному для многих (а для всех удобно все равно не бывает).
no subject
Date: 2016-12-30 01:36 pm (UTC)Вот! Тоже важно
no subject
Date: 2016-12-30 09:28 am (UTC)Остальное, имхо, наложит ненужные ограничения. Нас тут много, мы читаем и любим разные книги, обращаем внимание на разные детали и мелочи, вот это все :)
Возможно, имеет смысл призывать к точности формулировок - но это, мне кажется, очевидно и так.
no subject
Date: 2016-12-30 09:56 am (UTC)2.Думается, типы произведений и форму вопросов невозможно отрегулировать. Можно добавить в правила сообщества рекомендации - так мол и так, хорошим вопросом является, например, такой (потому-то), а плохим - эдакий (потому-то). Плохие вопросы получат отрицательную обратную связь в виде "фи" в комментариях. Только так. Либо премод постов, но этим кто-то должен заниматься.
no subject
Date: 2016-12-30 12:51 pm (UTC)no subject
Date: 2016-12-30 10:08 am (UTC)А вот формулировка и выбор источников - я думаю, не нужно регламентировать, всё на вкус автора. Традиции должны быть живыми:)
А вообще - тут, по-моему, замечательно!
no subject
Date: 2016-12-30 01:23 pm (UTC)Я в свое время прекратил играть в Что?Где?Когда? из-за того, что сообщество бюрократизировалось, и его сотрясают юридические дрязги, которые они сами себе и навязали. А начиналось все (я отлично помню) с того, что в интернет-клубе начали обсуждать "качество вопросов". Тогда мы, конечно, не понимали, к чему это приведет - но давайте же не повторять чужие ошибки.
Уважаемый
Извините, если получилось слишком эмоционально.
no subject
Date: 2016-12-30 06:16 pm (UTC)Золотые слова! :)
no subject
Date: 2016-12-30 06:32 pm (UTC)Предложение сделать анонс на грядущее - очень хорошее. У нас тоже есть игра, уже почти доделанная, и мы внимательно изучаем все вопросы и тематику, т.к. новички в сообществе. Мы нашли его совершенно случайно, по ссылке от друзей, и с радостью навеки поселились.
Не начинать новую игру, пока не закончилась старая - тоже хорошо. А вот перерывов и пауз между играми не надо, если есть уже игры в очереди. Жизнь коротка, и лучше ее проиграть, чем проскучать. :)
no subject
Date: 2016-12-30 07:15 pm (UTC)А вообще, замечательная проблема, по-моему. Летом, вон, я думала, что сообщество почило. :)
no subject
Date: 2016-12-30 07:47 pm (UTC)Уважаемая
Игра 300 Кинжал. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/210896.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/211366.html)
Игра 299 Побег. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/211634.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/212585.html)
Если уважаемые Сообщники готовы поучаствовать, сделаю Игры с 280 по 300
no subject
Date: 2016-12-30 07:52 pm (UTC)https://docs.google.com/document/d/1m4mFlIr0YSCmJYEXdgjrcK6ozeNJ74rJhk6i9VF5rC4/edit
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-12-30 08:54 pm (UTC)Игра 301 Женюсь!. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/212155.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/213790.html)
Игра 300 Кинжалы. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/210896.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/211366.html)
Игра 299 Побег. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/211634.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/212585.html)
Игра 298 Книги (3). (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/209332.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/210211.html)
Игра 297 Винтовки. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/208716.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/209647.html)
Игра 296 Имя (Евгений). (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/207750.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/208626.html)
Игра 295 Копья. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/206629.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/207232.html)
Игра 294 Топоры. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/205947.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/206418.html)
Игра 293 Мечи и меченосцы (2). (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/205184.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/205630.html)
Игра 292 Мебель (2). (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/204199.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/204809.html)
Игра 291 Ужасные дети. (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/202341.html) Ответы (http://vspomnit-vsyo.livejournal.com/203521.html)
no subject
Date: 2016-12-31 02:51 pm (UTC)https://docs.google.com/document/d/1m4mFlIr0YSCmJYEXdgjrcK6ozeNJ74rJhk6i9VF5rC4/edit
(Все могут добавлять).
no subject
Date: 2016-12-31 03:25 pm (UTC)внесла в таблицу.
добавила 120-129
no subject
Date: 2017-01-02 08:49 am (UTC)считаю, что да, надо установить очерёдность игр тем или иным способом,
и считаю, что нет, не надо ставить никаких рамок и ограничений, а в неправильных играх можно просто не участвовать :-)
no subject
Date: 2017-01-04 04:01 pm (UTC)1. С регулировкой сообщества согласен. Можно сделать тэг "Заявка на игру" и писать сообщения типа "Хочу провести игру на такую-то тему в такие-то числа".
Играть две игры одновременно мне тоже очень неудобно. Несколько дней на отдых после ответов - отличная идея.
2. Не считаю, что следует отбраковывать источники по качеству. Разве что по балансу из качества и известности. Т.е., если можно сделать хороший вопрос по условной Дарье Донцовой, почему бы его и не сделать, а вот вопрос по роману "Тьма во мгле" (единственное издание 1966 года, найденное автором где-то в шкафу) делать лучше не надо. Согласен относительно хороших малоизвестных источников. Но в этом случае надо ещё учитывать гуглибельность и повышать её в зависимости от степени известности.
3. Пол, я считаю, обязательно надо указывать, остальных традиций тоже следует придерживаться, но нарушать можно, если получается уж что-то очень забавное.